Buzzkill #1-4 [2013] — маленькое похмельное счастье

“First you take a drink, then the drink takes a drink, then the drink takes you.” – F. Scott Fitzgerald

prava nedorogo

на этом месте можно включить Beastie Boys — Sabotage

С этой цитаты, можно сказать, начинается первый выпуск Buzzkill, одного из лучших комиксов 2013 года. Простая история о супергерое перевёрнутая с ног на голову парой оригинальных приёмов с хорошим рисунком и отличным юмором.
Давайте по порядку.

Сюжет

prepare uranus

Нет, это не Локи, прекратите об этом думать

Его зовут Рубен (вообще-то нет) и он алкоголик (ну не совсем). Он супергерой, который получает силы от употребления алкоголя и различных «drugs» в самом широком понимании это слова. То есть речь идёт не только о тех «веществах», которые продают улыбчивые персонажи The Wire, а о самых простых, повседневных вещах вроде кофеина, аспирина и сигарет.
Но спасать мир, когда тебе очень хочется сходить в туалет с крыши небоскрёба или когда ты, по ошибке выпив с утра обычный кофе, чувствуешь как у злодея волосы в носу колыхаются, это дело нелёгкое. Поэтому (не только поэтому, но в те дебри вы сами углубитесь) Рубен приходит на встречу Анонимных Алкоголиков в попытке рассказать свою историю и завязать со всем этим героизмом, а заодно и с употреблением вредных веществ (ну да, он всё-таки алкоголик).
Это всё только первая половина первого выпуска. Потом появятся, ну разумеется, старые враги, которые пользуются шансом свести счёты со старым знакомым. Потом из розового тумана выйдет Доктор Блак (не Блэк, глупый смертный, Блак) и заявит, что он новый «спонсор» Рубена, который поможет ему завязать. Потом мы узнаем, почем на самом деле Рубен решил завязать. Потом будет красивый экшен и недурные повороты сюжета (хотя местами предсказуемые).

Всё это реализовано с явным запалом, возможно не в последнюю очередь потому, что вся команда, работавшая над комиксом – новички. Два сценариста — Донни Кейтс и Марк Резницек, один художник – Джефф Шоу (ему я буду кидать на сцену розы чуть ниже по тексту) и колористка Лорен Аффе, которая из всей этой компании самая опытная (работает так же над Five Ghosts, который тоже стоит прочитать). И все члены команды очень слаженно работают между собой, Донни и Марк пишут динамичный сценарий, Джефф делает соответствующий рисунок, а Лорен подбирает потрясающие цвета, каждая сцена выглядит именно так, как выглядела бы в реальной жизни, очень живо и ярко (ну или мрачно, чего потребует сюжет). Шутки простые, но при этом действительно смешные и работающие (может кроме момента с раскрытием настоящего имени героя, который выглядит как не особо уместное подмигивание ситкомам).

Рисунок

neutral milk hotel - king of carrot flowers part 1

на этом месте можно снова включить Beastie Boys — Sabotage

В кругах особ голубых кровей сейчас принято говорить, что Трэдд Мур (Luther Strode, выпуск Zero Алеша Кота, выходящий скоро All-New Ghost Rider) это отличный экшн-художник, с этими его динамичными линиями, плавным переходом между действиями в кадрах и детализированностью рисунка и другими вкусными эпитетами.
Так вот, точно так же как Buzzkill – маргинальный брат мэйнстримных суперкретинов, Джефф Шоу это такой Трэдд Мур, только менее мультяшный (комиксы про Лютера Строда так и просятся на ТВ на пару с Axe Cop каким-нибудь). Комикс-то рассказывает о пропитом курильщике с мешками под глазами и рисунок старательно держит образ. Во все стороны торчат линии, как щетина на не особо приятном лице главного героя, а когда есть необходимость пошутить, то в дело идут ракурсы прямиком из аниме и эмоции на лицах людей, отрисованные с такой любовью, что прямо не нарадуешься. При этом динамика у него почти такая же мощная  как у Мура. Когда люди бьют друг друга, они правда бьют друг друга, а не передвигают между кадрами кулаки, вальяжно меняя позы, как это делают в, кхм, некоторых, кхм, комиксах.
Ещё Джефф довольно таки похож в стилях с Шоном Гордоном Мёрфи, который всесторонне молодец, хоть и рисует какое-то дерьмо на Вертиго вместе со Скоттом Снайдером.

(Напоследок опозорю Джеффа и скажу, что он ещё рисовал какой-то комикс для Зенескопа, которые выпускают комиксы из серии «сказки, только с кишками и гениталиями».)

В общем это крайне занятный комикс, который является и очень ярким дебютом и при этом даже если бы он был 45-ой работой какого-то известного сценариста (там Марк Вейд локти кусал уже, если что), то он всё равно был бы на уровне. Тут есть всё, что нужно для отличного комикса и ему не хватает только заинтересованного читателя, но я, собственно, всё это написал с целью исправить эту несправедливость. Так что, пожалуйста, прочитайте его. И если понравится, купите, а то Джефф опять пойдёт рисовать Зенескоп, а это просто сатана.

KINUL PACANA