your taste is literally shit — 2013 — господи боже, у меня в телевизоре живые люди

Беда не приходит одна! Раз уж Максим выдал серьёзные тексты про лучшие комиксы 2013, то сейчас самое время выдать мой текст про фильмы 2013. Как худшие, так и лучшие.

ДИСКЛЕЙМЕР ОДИН:

srsly, u could have guessed

потому что детям не стоит знать про все эти плохие фильмы

ДИСКЛЕЙМЕР ДВА:

моё мнение не совпадает с мнением остальных. И с вашим не совпадает. Such is life, поплачьте в комментариях.

ДИСКЛЕЙМЕР ТРИ:

на момент написания списка я не успел посмотреть несколько фильмов 2013 года, которые хотел бы посмотреть. Виной тому либо то, что их ещё не слили в интернет, либо то, что это трёхчасовые драмы про лесбиянок, а пока я не слезу с таблеток, мне нельзя пить вино, без которого я это ни за что не посмотрю.
Вот вам даже список того, что не просмотрено: Consuming Spirits, Die Frau des Polizisten, Discopathe, Finsterworld*, In Fear, La Vénus à la fourrure*, Le Paradis des bêtes, Miss Violence*, Obselidia, Only Lovers Left Alive*, Ouf, Philomena, Silver Bullets, The Young & Prodigious Spivet / L’extravagant voyage du jeune et prodigieux T.S. Spivet, Tom à la ferme, L’inconnu du lac / Stragner by the lake, Blue is the warmest color, Le Passe*, Les Salauds*, Pozitia copilului, The Act of Killing*, Upstream Color*
звёздочкой отмечено то, что скорее всего попало бы в список лучшего
но приступим к нашим баранам!

Для начала – не добежавшие дистанцию. Фильмы, которые мне понравились, но которые имели слишком много недостатков, чтоб попасть в список лучших:

Dead Weight – инди-драма про зомби, в которой, разумеется, зомби нет, ведь бюджет. Прекрасный взгляд на то, что с человеком делает стресс, неуверенность и тяжёлые условия. В список я его не вношу за топорные флэшбеки, которыми щедро приправили фильм авторы. Без них он был бы в два раза короче и в два раза мощнее. А с ними он проседает, ничего не выигрывая в плане эмоций.

Before Midnight – финал великой трилогии Линклейтера я ждал так, что раз 15 гуглил словосочетание «криогенные камеры». И я не был разочарован, когда наконец посмотрел фильм. Почему он не в списке? Потому что: а) это не отдельное произведение, смотреть его без первых двух частей значит потерять львиную долю эмоций, которые он может вызвать; б) за просмотром предыдущих частей я привязался к Селине и Джесси и сцена их ссоры это всё равно что реальная ссора между родными людьми. Которая, опять таки, теряет весь шарм, если не смотрел предыдущие части; в) а теперь честно – слишком претенциозно. Господи боже, диалоги Джесси с его друзьями местами вызывали такой зубовный скрежет, что просыпался весь дом.

The Canyons – я люблю Брета Истона Эллиса всеми своими органами, но как писателя. В его книгах можно спокойно заглянуть в голову персонажа и прочесть, что он чувствует и о чём думает. В фильме этого сделать нельзя. Поэтому в итоге выходит книга Эллиса, из которой вырезали 250 страниц из 300.

Blue Jasmine – несмотря на лучшую актёрскую игру за последние несколько лет (Кейт Бланшетт уже протёрла дома полочки для наград?) это всё равно очень пустое и ленивое кино. От того, что выглядит оно так реально, становится только хуже. Если вы не 45-летний человек с кризисом среднего возраста, то очень тяжело давать факи по поводу этих противных, односторонних людей. Но смотреть стоит просто ради Бланшетт, чтоб увидеть, как надо.

The Necessary Death of Charlie Countryman – несмотря на прекрасный каст (Шайа Лабаф тут ещё до того, как он окончательно ебанулся, спешите видеть) кино насквозь вторичное. Ну да, оно смешное, оно, местами, трогательное. Но что-то в нём не работает, на площадку с большими мальчиками выходить ещё рано.

The Best Offer – а) Джим «бейте меня в лицо, я хуёвый актёр, ещё бейте» Стёрджесс, который отравляет любой фильм, в котором присутствует; б) растянутый хронометраж. А так это отличная драма, с просто опустошающей концовкой.

Los Amantes Pasajeros – недостаточно смешная комедия, в которой настоящая феерия проблёскивает в музыкальном номере. Если бы фильм весь был хотя бы наполовину таким задорным, как эти танцы, то был бы в списке лучшего без вопросов

The Lone Ranger – fuck the haters, любой человек, который говорит, что это плохое кино только потому, что оно недостаточно серьёзное (дебил что ли, это комедия) и потому, что MUH INDIANS, может срочно идти искать себе открытую могилу, вы не нужны на этой планете. Но тем не менее недостатков много, да, в частности: хронометраж (jesus fuck, это развлекательное кино, какие 2 часа, промойте глаза спиртом); картонная фигурка Капитана Хуйло в роли главного героя; Хелена Бонем Картер в качестве plot device, к тому же довольно таки хуёвого

The Monsters University – в последние годы Пиксар медленно, но уверенно, гниёт. Не буду рассуждать о том, почему так получилось, скажу лишь, что этот мультфильм совсем даже не плохой. Но он едва ли мультфильм Пиксара. Мизерное количество смешных шуток, странный темп повествования и вообще отсутствие, простите, магии.

V/H/S 2is shit. Несмотря на то, что я знатно напрудил в штаны при виде козлоголового демона и ещё там на каком-то моменте, это хуёвое кино. Потому что хоррор-антологии хуёвая идея в целом. Желаю этому «жанру» скорейшей смерти, а тем, кто делал в этом фильме сегменты про демона и искусственный глаз – хорошее полнометражное кино под их началом.

Mom – отличный хоррор, который подводит абсолютно дебильный сюжет с дебильными персонажами. Тем не менее тут отличный монстр, отличные способы пугания и вообще это самый компетентный хоррор года.

Tranceочень хуёвый сценарий тащит вниз вполне неплохое кино от мастера адреналина Дэнни Бойла. Отличная музыка, отличная режиссура, наихуёвейший сценарий, слепленный клеем ПВА и пошитый белыми нитками везде, где только можно.

The Brass Teapot – Джуно Темпл хнннннг. Достаточно милая инди-комедия, которая без двух хороших актёров была бы не достойна внимания. Но серьёзно, Джуно Темпл. Её там шлёпают. Ох.

After Earth – одна из самых смешных комедий года, если в этом мире есть кто-то смешнее Джейдена Смита, то искать его надо очень долго и тщательно. Но серьёзно, это наихуёвейшее кино, на уровне The Room, которое надо смотреть под большим количеством алкоголя, периодически стирая слёзы от смеха.

А теперь перейдём к аду.

Худшие фильмы 2013.

1330174401193

OH WAIT, NO. В списках лучшего и худшего очень часто (почти везде) стоит по несколько фильмов на одной позиции. Почему? Потому что я могу.
А теперь пристегнитесь, чан с говном переворачивается:

10. Saving Mr. Banks / Elysium / Fruitvale Station

SMB — Чем же меня обидел фильм о том, как омерзительная пизда ведёт себя как омерзительная пизда, пока её не излечивает Магия Диснея? Риторический вопрос, всем спасибо, все свободны.

Elysium  — прекратите давать Нилу Бломкампу доступ к сценариям и привяжите просто к его рукам камеру. А пока это неплохо снятое кино с УЖАСАЮЩЕ хуёвым сценарием. Это один из тех фильмов, на которых я, сидя в кино, бился головой о спинку кресла впереди, тёр глаза от тупости происходящего через каждые две минуты, а каждый раз, как нам давали очередную ГЛУБОКУЮ МЕТАФОРУ, пытался вспомнить, как там правильно резать вены.

Fruitvale Station – западная пресса обильно капала слюнями на фильм, заявляя, что он очень человечно показывает всех участников инцидента, во время которого коп застрелил невооруженного негра. Хаха, нет. Это ёбаное говно, кричащее о том, как оно хочет получить награду и для полного счастья тут не хватает только Робина Уильямса и пианино, играющего на фоне, пока камера летит над океаном.

9. The Host / All is lost / Интимные места

The Host – вопиюще тупое и скучное произведение. Но серьёзно, это снято по мотивам Стефани Майер, я мог бы и не включать это в список, даже годовалым детям ясно, какой это кусок говна. Почему же я его включил? Честно говоря, я уже и забыл конкретные детали (как видите, фильм оставил на моей душе глубокий отпечаток), но там была какая-то сцена со стулом (одним стулом, дебил, хватит хихикать), от которой я ударился головой об стол и долго не мог подняться.

All Is Lost – если весь ваш фильм можно уместить в 20 минут, а идёт он 2 часа, то пора задуматься о том, чтоб съебать из индустрии. Смотреть это с интересом могут только те, кто до смерти боится океана.

Интимные места – сейчас в российском кинематографе есть 3 типа фильмов: хорошие (1-2 в год); уберхуёвые (здравствуйте, Никита Сергеевич) и претенциозные куски дерьма, от которых вянут цветы во всей квартире, а где-то в глубине души заводятся трупные черви. Интимные места именно из таких. Смотрите, мы снимаем письки и материмся, разве это не провокационно? Разве это не прекрасный пример того, как надо резать по живому посредством кинофильма? Хаха, нет, убейте себя.

8.  The Conjuring / Open Grave

Как правильно судить фильмы ужасов: вам было страшно/вы испытывали тревогу или чувство дичайшего дискомфорта? Нет? Значит это хреновый хоррор. Серьёзно, это всё. Хоррор, провалившийся в одном пункте, проваливается как фильм.
Но я отдельно всё-таки скажу про Open Grave, потому что ФУ.
Вот хорошие факты о фильме: тут интересная завязка, тут есть Шарлто Копли. Вот остальные факты о фильме: очень плохой звук (вы же любите моменты, когда персонажи 3 минуты шепчут, а потом случается РЕЗКИЙ ЗВУК КРОВЬ КИШКИ САТАНА КОШКА ПРОБЕЖАЛА СТРАШНО СТРАШНО ГРОБ ГРОБ КЛАДБИЩЕ ПИДОР? Не любите? Ну вот); очень плохие диалоги (-пианино? –скала! –тромбоциты!); очень плохое кино.

7. The Croods  / Turbo / Epic

Каждый раз, как я смотрю плохой мультик, мне становится очень-очень-очень обидно. Плохая драма для взрослых разочарует тех, кто уже и так может быть разочарован жизнью. А мультики смотрят дети, у детей должно быть счастливое, блядь, детство. Но потом они идут в кино с папой и мамой на Семейку Крудс или на Турбо или на Эпик. А потом мама прыгает с крыши, а папа вешается, потому что это единственное, что остановит боль от этих гигантских пылающих исчадий ада.
Семейка Крудс / Эпик – ленивейший комок из всех мульт-клише со всем проблемами хуёвых мультиков: персонажи, которые должны привносить юмор, не смешные и появляются в самый неподходящий момент; дизайны ленивые настолько, что сомневаешься, правда ли это финальная версия фильма; опять никому не нужные звёзды на озвучке; очень скучные истории, которые мы видели уже 100000000000 раз. И да, я написал один текст на оба фильма. Потому что это один и тот же, блядь, фильм. Господи, Голливуд, ну хоть иногда, СТАРАЙСЯ.

Турбо – ох ты господи иисусе, что я, блядь, посмотрел. Простите меня, Крудс, прости меня, Эпик. Вы не ленивые фильмы. О нет, вы цитадель, блядь, стараний и искренности, по сравнению с этим куском говна, который полтора часа бьёт тебя по зубам одной шуткой. Какой? Ммм, дайте подумать. Очень тяжело вспомнить, я слышал её лишь 758 раз.. Как же там. Ах да. ЕБАТЬ ЭТА УЛИТКА БЫСТРАЯ. ГОСПОДИ ЁБАНЫЙ БОЖЕНЬКА, ЭТА УЛИТКА ОХУИТЕЛЬНО, НЕВЪЕБЕННО БЫСТРАЯ. ЭТА ЕБУЧАЯ УЛИТКА ЛОМАЕТ ВСЕ ЁБАНЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ, ВЕДЬ ОНА, БЛЯДЬ, БЫСТРАЯ. ТЫ СЛЫШИШЬ, МАЛЕНЬКИЙ ГОВНЮК? БЕРИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И МЧИСЬ В КИНОТЕАТР, ВЕДЬ ЭТА УЛИТКА БЫСТРАЯ И ОНА УЖЕ ТЕБЯ ОБОГНАЛА И ЖДЁТ, ПОКА ТЫ ОТДАШЬ ЕЙ СВОИ ЁБАНЫЕ ДЕНЬГИ. И ЕСЛИ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ СЕАНСА ЗАСТРЕЛЯТ В АЛЛЕЕ КАК ЧЕТУ УЭЙНОВ, ЧЁРТ, ДА ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ.

6. Oz / Gravity / Iron Man 3

Но Оз хорошее кино, ведь там спецэффекты и Джеймс Франко даже почти открыл глаза полностью, уаааа. Мм, нет. Дико скучное кино, а для фильма про одно из самых волшебных мест в фикшене это просто преступление. А ещё да, Джеймс Франко уебан.

Но ведь Гравитация хорошее кино, ведь там спецэффекты и персонаж Сандры Баллок ведёт себя как идиотка, уаааа. Окей, слушай сюда, мой любитель попкорна, аймакса и хуёвых метафор, выжженных на сетчатке правого глаза. А) Персонаж Сандры Баллок ведёт себя, как дура. Она учёная, но мозги у неё от нехватки кислорода отказывают сразу же, как жаль. Б) Альфонсо Куарон это Нил Бломкамп. Не давайте ему сценариев. И почитайте его интервью. «Я так боялся, что зрители не поймут той метафоры, где Баллок встаёт и идёт! Или той, где она в позе эмбриона!». Он чуть ли не прямым текстом говорит о том, какой он, блядь , визионер, а зрители бараны. Очень приятно, спасибо. В) Одной концовки в фильме хватает, не надо каждые пять минут добавлять ещё одну. Вот она падает в капсуле, ура. Но нет, капсула тонет! Но она жива, ура! Но нет, она не может встать! А теперь она 3 минуты встаёт! У.. ра? Ох.

IM3 – мой любимый Шэйн Блек, наверное, очень устал. Потому что снял очень скучное кино, которое не может удержать внимание зрителя даже 5 минут. Лучше бы вместо этого в кино перевыпустили Kiss Kiss Bang Bang. Лучше вообще бы это не снимали, плёнку бы не тратили.

5. Only God Forgives / To The Wonder

Вопрос к  людям, которые ругали фильм за чрезмерную жестокость: какие вы, блядь, до этого фильмы смотрели? Смешарики 3D и Приключения паровозика Томаса? О НЕТ, ТУТ РУКИ РУБЯТ, охуеть просто.
Теперь надо бы обсудить кинофильм Only God Forgives, но к сожалению кинофильм забыли завезти, such sadness. Набор красивых картинок о том, как Райан Гослинг хмурится, а потом сидит, а потом идёт, а потом тыкает руки в живот маме. И да, тут то же, что у Куарона. Почитайте эти ёбаные интервью с Рефном и дайте ему кто-то подзатыльник. «Я боялся, что зрители не поймут, что коп это бог и что отрубание рук это наказание за грехи и что я принял перед сьёмками не те таблетки»

To The Wonder – потерялся сценарий. Нашедшему просьба звонить Терренсу Малику.

4. How I live now / August: Osage County

Хороший фильм либо должен заставить меня симпатизировать хорошему персонажу (по крайней мере если задумано, что он хороший), либо ненавидеть плохого персонажа. (Да, я очень обобщил, но вы понимаете, о чём я).

«Как я теперь люблю» (я намеренно использую русский вариант названия, потому что он охуительно смешной, серьёзно, хлоп-хлоп переводчикам) это кино о том, как омерзительная пизда-анорексичка слушает инди-рок и срёт на голову тем, кто вполне нормально к ней относится. Ну что, вы уже полюбили этого прекрасного персонажа? Серьёзно, главная героиня такая несчастная ведь она мучится от анорексии. От чистого сердца хочу сказать всем, кто «мучается от анорексии» — мозгами надо было думать :3.

Август это такой набор кучи хороших актёров, которым дали сценарий и сказали «Сыграйте самых омерзительных гнид, которых только можете». А потом на площадку забрёл Камбербатч и ему дали роль единственного нормального персонажа, потому что блаженных обижать грешно.
На оплоте аутизма в интернете – сайте TVTropes – есть такая прекрасная тропа как Darkness-Induced Audience Apathy, которая значит именно то, что означает её название. Если вы населите свой воображаемый мир отборными гнидами и не дадите нам ни одного важного персонажа, который мог бы нам понравиться или которому мы должны были бы переживать, то зрителям будет просто похрен. Почему я должен обеспокоиться проблемами семейки алкоголиков-наркоманов, которые в этой жизни научились только ссориться и врать? А я не должен. Я предпочитаю хорошее кино, простите.

3. A good day to die hard / American Hustle

Если вы посмотрели фильм «Крепкий Орешек 5» (я трижды проблевался, пока писал название) и подумали, что он «не так уж и плох/сносный/хороший/норм», то прямо сейчас встаньте, пойдите на кухню, возьмите нож и режьте от запястья до самого горла.
Весь этот фильм – это большой вокзал Гнида Централ, на который одновременно приехало 15 поездов с отборнейшими гнидами со всего мира, которые распаковали свои гнидо-рюкзаки и устроили гигантский гнидо-костёр, на котором они сожгли прекрасный франчайз «Крепкий Орешек». R.I.P. John McClane, я буду скучать.

Американ Хасл это, ну, ну, ну я блядь не могу. Я тут просто вставлю скрин того, что я писал в твиттере во время просмотра фильма и добавлю лишь, что это жалкая потуга Расселла снять фильм Братьев Коэн. Ленивый уебан.

ss (2014-02-01 at 10.17.11)

2. Dark Skies

Помните я чуть выше сказал, что если ужасы не страшные, то это херовое кино? Оказывается может быть и хуже. Оказывается, ужасы могут быть ещё и тошнотворно скучные, оказывается от каждого их кадра, каждого диалога и каждого действия персонажей и каждого плана, взятого режиссёром, и каждого ВНЕЗАПНОГО сюжетного поворота, от всех этих вещей, оказывается, можно впасть в кому. Это самый тупой фильм, что я видел в своей жизни и его не снимали люди. Нет, не может этого быть, ведь ни один человек не может настолько плохо понимать базовые принципы разговоров между людьми, базовые принципы страха, в конце-то концов. Ну и да, напомню, что если вы пишете фильм ужасов и там есть в синопсисе фраза «Молодая пара переезжает в дом, но что-то идёт не так», то вам пора выпить немного эликсира ума и оригинальности, а то у вас мозг на воротник капает.

1. MAN OF STEEL

ЁБ. ТВОЮ. МАТЬ.

Я даже не буду стараться. Зачем? Каждый аспект этого непонятного, невменяемого, абсолютно непростительно ужасного фильма уже был высмеян сотню тысяч раз. Это худший фильм 2013 и в глубине души вы это знали. Вы чувствовали, как иногда, по ночам, где-то у вас в сердце ползает мерзкий, скользкий, вонючий опарыш. Этот опарыш – Человек из Стали. В тот момент, когда этот фильм вышел на экраны, во всём мире умерло всё хорошее. R.I.P. Всё Хорошее. R.I.P. 2013.

 

А теперь приятная часть. Лучшие фильмы 2013, те самые, при упоминании которых мне становится тепло, как бомжу под байковым одеялом. Любите и жалуйте, вот они:

1285633539714

10. Antiviral / Stoker / The Congress

Десятую позицию в списке я отвёл фильмам, которые были невероятно, убийственно, преступно красивые. Очень дурацкие эпитеты, да, но серьёзно, вы посмотрите на них. Стерильный Antiviral, эксцентричный Stoker и кислотно-мультяшный The Congress. Эти три фильма стоит посмотреть просто для того, чтобы убедиться, что да, есть ещё в нашем мире, которые могут снять красивое кино. В The Congress же, вообще, настоящее буйство фантазии. Фоновые персонажи в анимационной части фильма прорисованы с большим старанием чем любой из шаблонных тварей из Epic / Croods / Turbo.

9. Fast & Furios 6 / The Wolf Of Wall Street / Rush

FF6 это истерически смешной укол тестостерона прямо в глаз зрителю. Все клише боевиков собраны в один большой ком жвачки, которую жуёт полуголая модель, пока моет очередную дорогущую машину, которую в следующей сцене фильма разобьют. Тут есть такие прекрасные сцены как: Дуэйн «Скала» Джонсон выходящий из обломков горящего самолёта, доказывая наконец, что да, он Терминатор; разговор двух женщин, нынешней и бывшей любовницы Вина Дизеля, в котором нынешняя предлагает бывшей остаться с ними и жить вместе в шведской семье и это снято как трогательный момент и персонажи всё это говорят на полном серьёзе; ТАНК ЕДЕТ ПО ШОССЕ И ДАВИТ ВСЁ И ВСЁ ВЗРЫВАЕТ И ГОСПОДИ, У МЕНЯ БИЦЕПСЫ РАСТУТ ТОЛЬКО ОТ ТОГО, ЧТО Я ПИШУ ОБ ЭТОМ.

Я думал сначала не включать Волка с Уолл-Стрит в список лучшего, ведь он, давайте честно, слишком длинный. И никакие заявления  о том, что это подходит под посыл фильм об излишке и отсутствии тормозов у главных «героев» этого не исправят. Но при этом этот фильм адски, дико смешной. Сцена с поездкой домой, сцена с моряком Попаем, сцена с ДА ЛЮБАЯ. Это дико смешно, это дико весело и это заслуживает того, чтоб попасть в список.

Rush это такое кино, которое ничем особым не выдаётся. Но оно настолько крепкое, что расколоть его не удастся никому и ничему. Каждая сцена работает, каждая фраза работает. Где надо – заставят смеяться, где надо – плакать (ну не плакать, но, хм, сопереживать). Я не могу не поаплодировать людям, которые это делали. Чувствуется, что делали с любовью и что действительно были рады тому, что участвуют в проекте. Fun times, знаете ли.

8. This is the end  / The Heat / Pain & Gain

И ещё одна тройка фильмов из категории «бока летают на орбите».
Мне тяжело что-то отдельное сказать об этих фильмах, потому что они просто очень лёгкие и приятные (ну, насколько приятными могут быть фильмы о конце света, двух стервах и троице качков-дебилов) фильмы. Идеальные кандидаты для просмотра с целью поднятия настроения и возвращения чувства юмора после того ушата говна, который пролили на экраны в 2013 и прольют в 2014 (в прокат выходит комедия под названием «Этот неловкий момент», господи, за что?)

7. Географ глобус пропил / Jagten / The Dirties

А теперь немного депрессии в ваши глаза.
ГГП это, вообще-то, не депрессивное кино, скорее меланхолично-доброе. Да, русское захолустье, где все бухают и бесцельно трахаются в поисках счастья, это не тот фон, на котором разыгрывают жизнеутверждающие, добре фильмы. Но, сам не знаю как, этот фильм вполне себе жизнеутверждающий. Несмотря на всю ужасающую реальность русской жизни, творяющуюся вокруг него, главный герой умудряется выживать, выходить из всех ситуаций и даже иногда веселиться. Тёплый чай в термосе рекомендован как часть просмотра.

Любому человеку, который смотрел Jagten, не надо объяснять, в чём достоинства фильма. Жёсткое, реалистичное кино о том, как легко может разрушиться жизнь и как легко всё потерять. Горький осадок после просмотра ещё долго будет висеть у вас во рту, отравляя ваши мысли, но это необходимая жертва, ведь пропускать фильм, который заставляет натурально махать кулаками в монитор с криками «Что ж вы, суки, делаете» (но не в том смысле, в котором это кричишь на плохие фильмы), совсем нельзя.  (Маленькое отступление – автор сценария «Охоты» в этом же году выпустил фильм о том, как сомалийские пираты захватили лодку (что? Какой Филлипс, какой капитан? Да нет), но он и близко не подберётся к высотам эмоционального накала «Охоты», поэтому не советую тратить время на него).

The Dirties слегка запятнан тем, что спродюсирован он «Киноклубом Кевина Смита» (ugh), но вы не пугайтесь, это отличное кино. Снятое на ручную камеру, как один из 1000 херовых хоррорв, этот фильм рассказывает о теме стрельбы в школе (да, опять, не закатывайте глаза). Всё это звучит ужасно вторично, правда? Но нет, благодаря тому, что актёры отличные (почти всё в фильме симпровизировано, кроме последней фразы), фильм не следует типичным канонам этого узкого поджанра. Как обычно всё происходит: показывают кучу персонажей, развивают их, в конце убивают. Как происходит тут: нам показывают убийц, показывают, как они шутя снимают фильм про то, как они убивают банду школьных хулиганов, а потом всё выходит из под контроля. Хулиганов никто не оправдывает, потому что ублюдков и не надо оправдывать, но, что характерно, героев наших тоже никто не оправдывает, потому что опять таки, ублюдков и не надо оправдывать. Очень достоверные персонажи, при взгляде на которых не хочется доставать карточки с расписанием всех клише персонажей-школьников.

6. Any Day Now / Cloudburst / Dallas Buyers Club

А теперь два фильма, про которые вы не слышали и один, который я комментировать не буду, потому что я капризный.
Any Day Now – тихая, но сильная драма о том, как пара нетрадиционной ориентации пытается усыновить умственно отсталого ребёнка в Америке 70-ых годов. Фильм настолько сильный в первую очередь благодаря великолепным актёрам (Алан Каммингс и Гарретт Дилахант снова творят чудеса, да и парень-аутист молодец). Очень хочется так же похвалить за то, что драматические моменты не выходят из под контроля. Да, местами кажется слегка наигранным, но всё-таки даже те самые моменты, которые выбивают почву у зрителя из под ног, сделаны с удивительной сдержанностью.

Cloudburst, вообще-то, мог бы быть ниже в списке, но раз уж я группирую фильмы по тематике, то он будет здесь. Потому что да, это фильм о том, как две престарелые лесбиянки хотят пожениться. В список он попадает потому что: а) он, местами, очень смешной. Не в том смысле, как, например, This is the end, скорее что-то вроде The World’s End, где хоть и смешно, но в то же время грустно. Б) Отличнейшие актрисы, просто бриллианты. В) это правда очень милое и нестандартное, местами, кино.
Упомяну три важные детали: а) в фильме присутствует лошадиная доза мужских половых органов и матов, прячьте детей в подвалы; б) если вы прочитали синопсис и подумали «ох, престарелые? Догадываюсь, чем закончится», то вы абсолютно правы. Да, сюжетные повороты чуешь за 300 км до их появления, но что поделать, не все мы Шьямаланы; в) фильм сняли в 2011, но вышел он, фактически, в 2013, поэтому fuck the system

5. About time / The world’s end / Kings of Summer

Три очаровательных, милых комедии, две из которых – британские.
Похвалю их все сразу, потому что причины моей любви к ним, в принципе, одинаковые:
а) божественнейшие актёрские ансамбли (особо отмечаю великого Билла Найи (или как это склоняют) и того странного пацана вкупе с РОНОМ СВАНСОНОМ из Kings Of Summer);
б) истерически смешной юмор. Если вы посмотрели эти три фильма и ни разу не заржали на всю комнату, то срочно проверьте, не завалилось ли ваше чувство юмора за диван;
в) обаяние. Это те фильмы, которые можно любить с первого кадра, потому что они так красиво и приятно сняты и совершенно ничего от зрителя не требуют, они только рады тому, что им есть для кого стараться.

4. 12 years a slave / Short Term 12 / La Grande Bellezza

12 лет рабства это ужасно тяжёлый фильм, не делающий компромиссов ни в чём. И это тот фильм, в котором талант режиссёра Стива Маккуина наконец-то выпущен на волю. Каждая сцена, каждый кадр, всё это продумано до мелочей и настроено на то, чтоб заставить зрителя почувствовать отчаяние, боль и беспомощность героев. Ни один фильм в 2013 году не доставит вам такого дискомфорта и при этом такого мощного эмоционального катарсиса. Я не буду говорить о том, заслуживает ли главный актёр Оскар (хаха, нет), но Фассбендер получает лично от меня премию «Сссссссссссука года 2013».

Short Term 12 – несмотря на никакущий синопсис (молодая девушка работает в интернате для трудных подростков и страдает от собственных проблем, это так оригинально, боже) это отличное кино. Пронзительная драма, заставляющая сопереживать каждому персонажу, несмотря на то, что их здесь довольно таки много и времени, казалось бы, большинству уделяется не так уж и много. Тем не менее к персонажам привязываешься и каждая эмоциональная или физическая рана, нанесённая героям, остро чувствуется. А уж когда местный рэпер начинает под аккомпанемент двух барабанов читать глубоко личные стихи, то уже медленно сползаешь со стула и принимаешь позу эмбриона. Удивительно сильное кино, не пропускайте его, пожалуйста, ни в коем случае.

La Grande Bellezza – в 2013 году Хармони Корин снял уберхуёвый кинофильм Spring Breakers. Я забыл его внести в список плохого кино, но знайте, он там есть, где-то рядом с OGF и To The Wonder. Но я не буду возвращаться назад, лучше поговорю о нём здесь, ведь «Великая Красота» это те же Spring Breakers, но сделанные грамотно и успешно.
Итак, оба фильма выбрали себе одну тему – осуждение окружающего мира, а точнее целых поколений. Оба фильма показывают нам какие-то дурацкие вечеринки, нелепых людей, делающих чёрт знает что. Что же их отличает, делая один куском говна, а другой отличным кино? Я объясню.
Хармони Корин решил зачем-то снять фильм, осуждающий современных подростков, их алкоголизм, отсутствие цели в жизни и мозгов в голове. А) Это абсолютно ненужное заявление, каждому дураку понятное; б) исполнение тут, мягко говоря, озадачивает. Набрав кучу молодых привлекательных дурочек, Корин нарядил их в бикини и заставил их танцевать в слоу-мо под музыку ээ Скриллекса. Фактически, я тут должен поздравить Корин с тем, что он снял первый в мире клубный видеоотчёт, продолжительностью в полтора часа. Проблема тут в том, что Хармони совсем не чувствует пульса молодёжного мира и того, за что их надо ругать. По представлению его маразматичного мозга, молодёжь приходит на вечеринку, выпивает, долбит наркотики, а потом, без каких либо прелюдий, начинает угонять машины и вообще становится на преступную дорожку. Если вам кажется, что именно так существует молодёжь, то дом престарелых уже отправил в погоню за вами санитаров. Странные люди в интернетах заявляют, что Корин – гений, ведь нарядив героинь в купальнички он заманил в кино идиотов, желающих подрочить на последнем ряду на диснеевское убожище Селену Гомез. Эээ, что. Просто.. Что? Фу, чёрт, хватит, давайте лучше о хорошем.
Пауло Соррентино решил снять фильм, осуждающий, простите, «богемных» людей. Тех самых умственно отсталых, которые в 50 лет ходят на вечеринки в клубы, качают ботокс во все места, непременно лобзаются в обе щеки при встрече и обсуждают писателей, про которых слышало 2,5 человека. Про тех, кто устраивает арт-перформансы, в 60 лет мечтает о том, что у них будет взаимная любовь с 25-летней ведь они такие интеллектуалы и о тех, кто приходя домой смотрит в стену и почти понимает, что их жизнь – говно, но всё же мысль от них ускользает, просто потому, что головы этих людей слишком забиты дерьмом. И на всё это мне хочется закричать «ДАВНО ПОРА БЫЛО». Если у вас есть друзья, которые рисуют картины с наборами абстрактных фигур, выставляя их в местных задрипанных галереях – покажите им этот фильм. Если есть друзья, которые фотографируют по 300 раз листики и трупы животных, потому что это глубоко и со смыслом – покажите им это кино. Если у вас, не дай боже, есть друзья, устраивающие – арт-перформансы, звоните 911, а пока они приедут, покажите им это кино.
Красиво снятые пейзажи переменяются омерзительными рожами интеллектуалов, лишённых интеллекта. От вечеринки к вечеринке главный герой перемещается лишь на силе глубоких вздохов, которые, кажется, к концу фильма его разорвут на части. И когда он, наконец, на просьбу очередной дуры быть с ней честным, говорит ей всё о том, что с ней так, хочется хлопать и кричать «Да, господи, да». В мире интеллектуальных кретинов это кино – таблетка аспирина, убирающая этот мусор из вашей жизни. Спасибо, большое спасибо.

3. Great Gatsby / Anna Karenina / Inside Llewyn Davis

Да, в Гэтсби был хип-хоп. Да, в Гэтсби был ненавистный многим Тоби Магуайр (сыгравший там просто охуительно). Да, Гэтсби ёбаный шедевр, а если вы так не думаете, ну что ж, мне насрать. Ей богу, я устал слушать людей, которые говорят, что это плохой фильм, называя всегда одни и те же аргументы: хип-хоп (ну да, да, но он скорее работает, чем нет); слишком много танцев-вечеринок (повернитесь к экрану не жопой, а лицом, пожалуйста, это необходимая часть истории); Базз Лурман дебил! (ещё какой, ох, ещё какой. Я сам удивлён, что он снял такое прекрасное кино)

Анна Каренина вызвала у “ценителей» ещё болше негодования. Мало того, что персонажи выглядят не так как в книге, так ещё и Кира Найтли плоская, так ещё и вызывает она ненависть! Первые два пункта я даже обсуждать не буду, потому что с даунами спорить мне сейчас не хочется, а по поводу третьего скажу лишь, что это же прекрасно и абсолютно правильно. Какие вообще должна вызывать эмоции мерзкая изменщица и шлюха, если не ненависть?
Ну и да, кино снято очень стильно и живо, Левин и его история – отличные, фильм – прекрасный, хейтерс гона хейт.

(апдейт от 02.02, потому что я слоупок)
С творчеством Братьев Коэн я пока что знаком лишь поверхностно (3 или 4 фильма), но из всего просмотренного Лльюин мне понравился у них больше всего. Бесхитростная, меланхоличная драмеди о талантливом, но ленивом кантри-певце, полной противположности Боба Дилана. Весь фильм он слоняется от дивана к дивану, иногда безропотно подставляя лицо под потоки ненависти со стороны бывшей девушки и прочих людей, вертящихся в его сфере жизни. Тем не менее  Коэны не были бы Коэнами если бы не смогли из минимума сюжета и действий выжать крепкое, интересное кино. все основные приключения происходят за кадром (возвращение кошки, становление карьер по настоящему успешных людей, отношения Лльюина с его девушкой, когда она ещё не была бывшей), а нам остаётся только смотреть на осадок, через глаза человека, который был рождён для того, чтобы стать звездой, но предпочёл остаться на обочине.

2. Her

Передаю привет Саше и говорю, что это универсальный фильм о любви. Не о той, от которой цветочки и бабочки и дебильная улыбка, а о той, от которой печальная музыка, водка и боль-боль-боль. С прекрасными актёрами, прекрасной режиссурой и множеством смешных моментов, где можно узнать себя и окружающих.

1. Despicable me 2 / Ernest et Célestine / Frozen

url

Да, на первом месте три мультфильма. Deal with it.

Скажу честно, что к Despicable Me 2 я отношусь дико субъективно и критика в его адрес для меня будет выглядеть глупой и жалкой. Для меня в нём работаёт всё. Милейшая героиня, смешные (хоть и дурацкие, да) шутки, веселейший мультфильм для всей семьи. Таких в наше время мало. Было мало, то есть, ведь кроме DM 2 у нас есть ещё два гигантских бриллианта в куче посредственности!

«Эрнест и Селестина» по какой-то необъяснимой причине прошёл мимо большинства мира. Жалкая одна номинация на Оскар, очень ограниченный прокат за пределами Франции и прочие прелести. И это меня вводит в ступор. Это мультфильм о чистейшей дружбе, причём мультфильм удивительной красоты и доброты. Во времена, когда большие компании не пустят мультфильм в кино, если в нём нет 328 отсылок к поп-культуре или хотя бы сцены, сделанной специально для того, чтоб зал рыдал (здравствуй, Up, как ты там? Всё ещё забыт кроме той 5-минутной сцены? Ага, понятно) этот фильм выделяется тем, что он просто спокойно идёт по сюжету, давая зрителям и погони, и шутки, и танцы с песнями, то есть всё, что есть в других мультфильмах, но давая это без каких-либо условий. Вам не придётся терпеть кучу ненужных односторонних персонажей, какие-то нелепые усложнения истории. Это просто прямой, милый, невероятно тёплый мультфильм, который нельзя не полюбить.  (ещё одно маленькое отступление: в мультфильме ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ дубляж. Серьёзно, это лучший дубляж, что я слышал за всю свою жизнь, с настоящими эмоциями в голосах, отличным переводом и, прости господи, СТАРАНИЕМ. Очень советую смотреть в дубляже, он придаёт очень много шарма, я уверен)

Frozen я даже и не знаю, зачем хвалить. Это Тот_Самый_Дисней. Тот самый, который заставлял вас плакать на смерти Муфасы и подпевать под Акуна Матату. Тот самый, который собирал у экранов всю семью и дарил им полтора часа чистого, концентрированного счастья, а потом собирал ещё раз и ещё раз. Ей богу, мне просто хочется плакать от счастья, когда я думаю об этом мультфильме. Это ренессанс анимации, это Успех с большой буквы, это та Магия Диснея, на которую ещё не успели налепить трейдмарки и копирайты, это потрясающий опыт и это просто-напросто шедевральный мультфильм. Спасибо тем, кто такое ещё творит, именно благодаря им в мире ещё кто-то улыбается. Потому что не улбынуться, смотря этот мультфильм – невозможно.  А ещё невозможно не загореться желанием лепить снеговиков.

В качестве последних слов, хочу сказать, что сколько бы я там ни брюзжал в секции про плохие фильмы, я обожаю кинематограф. Фильмы – это чудо. И вот этот список лучших фильмов – прекрасное тому доказательство. Панацея от всех болезней, грустей и печалей. Пойду пересмотрю Frozen, миру не помешает чуть больше радости.Очень буду рад, если мне в комментариях кто-то расскажет о других хороших фильмах 2013-го, если такие есть. Ну или просто запостит свой топ. Или даже расскажет мне о том, какой я мудак и как я не прав.

 

  • sqw3r

    >Если вы населите свой воображаемый мир отборными гнидами и не дадите нам ни одного важного персонажа, который мог бы нам понравиться или которому мы должны были бы переживать, то зрителям будет просто похрен.

    СЕМЕН ТЫ ЗАЕБАЛ ПОСМОТРИ УЖЕ СКАНДАЛ ТАМ ОДНИ ГНИДЫ СО 2ГО СЕЗОНА И ВСЕ РАБОТАЕТ.

    • wxa

      Иван приходите уже к нам обратно

  • Jokester

    Гравитация плохой фильм?! Даже дальше читать не хочется.
    P.S. Почему Ctrl+F не выявил среди худших фильмов ублюдочного Тор 2?

    • sammo

      Я всё ещё хочу увидеть хоть одно обоснование тому, что Гравитация не говно
      А Тора 2 я не смотрел, потому что нахрена. Точно так же, как и Росомаху нового.

  • Чемуждин

    а как насчёт Prisoners и Filth?

    • sammo

      Prisoners оказался слишком затянут и лично мне грим Пола Дано покзался не страшным, а дико смешным (пчёлки покусали), но в принципе хорошее кино
      Filth слишком примитивная чернуха, я подробно расспрашивал друга об оригинале и хочу сказать, что если бы в фильме было бы такое же подведение к финалу, как в книге, то вот тогда бы он точно был в топе. а так там всё происходит внезапно и сумбурно, очень снижая градус шока. тем не менее у меня очень сильный был ступор, когда Макэвоя не номинировали на Оскар за его роль, потому что тут, что бы я о фильме не думал, он справился на десятку.

      • Чемуджин

        Да и чёрт с ним, с гримом, всё равно кино хорошее, актёры молодцы, отыграли на ура. Ну а Filth да, в сравнение с книгой не идёт, но если воспринимать как отдельное произведение (мне помогло, что читал оригинал давно), то очень даже хорошо, этакий калейдоскоп не самых приятных цветов, и финал вполне вписался, обидно только, что глиста убрали, хотя и так слишком много чернухи, на экране это было бы перебором. Забыл спросить про Blue Caprice, как этот фильм?

        • sammo

          Blue Caprice не смотрел, да и особо о нём никто нигде не говорил, так что не знаю.

  • Сашка

    Почти по всем пунктам согласна, кроме того, где ты передаёшь мне привет. Кстати, это было мило.

  • Slava S.

    Мне БОМБИТ от такого поверхностного чтения спринг брейкерс, но больше всего у меня ДИССОНАНС все-таки от подписи к картинке c un visionnaire, потому что без нее было бы намного смешнее.

    Вещи которые мне не понятны и которые я, наверное, никогда не пойму:

    1) кого вообще хоть на мгновение ебали какие-то метафоры в гравити, если это обычный триллер т.е. ключевое слово thrill? (Да, а Kapringen — самый захватывающий и эмоционально выжимающий триллер этого года) Лайк это обычное жанровое кино, которое Куарону вроде бы и негоже делать, но которому глупо делать предъявы за банальность визуальных метафор.

    2) кому есть хоть какое-то дело до прямолинейных экранизаций классической литературы от чувака с именем как у пчелы?

    3) где в Before Midnight претенциозность? я могу еще понять waking life какой-нибудь, но BM, серьезно?

    4) зачем смотреть так много плохого кино, если есть и более интересные способы доказывать себе свое интеллектуальное превосходство?

    also the world’s end is shit (что конечно значит, что он всего лишь очень средний, что однако после всего хайпа и первых двух фильмов никуда не годится)

    Но не смотря на все это — смешной пост. С удовольствием прочту реакцию на Upstream Color.

    • ду вонт видеореакцию семена на праймер

    • sammo

      дунно про спринг брейкерс, по интервью с корином видно, что он хотел сказать и видно, что нихрена не получилось
      а мэн оф стил я просто уже собрался было написать гигантскую тираду о том, как я мечтаю лично стать раком внутри тела Зака Снайдера, но забил, потому что я и так уже седею
      1) ну хрен знает, от полёта обломков да, дух захватило (хотя от сцены кружения намного больше), но всё остальное время я сидел с кислым лицом, потому что ёбаная некомпетеность по всем параметрам. в Kapringen было банально не за кого переживать, не знаю что там захватывает
      2) велп, она может и прямолинейная, но от этого не менее захватывающая
      3) вот когда они все сидят в Греции прямо перед сценой застолья. это настолько booooring и претенциозно, что я даже не знаю
      4) ей богу, заведомо плохое кино я в список и не включал почти, почти на всё, что оказалось в топе плохого я питал какие-то надежды. (особенно OGF, Гравитацию, All Is Lost и, блядь, Американ Хасл.
      5) мамо, чому я маразматик. Лльюина Дэвиса предлагаю вообразить на третьем месте в списке лучшего, потому что это прекрасная меланхоличная комедия. (WHERE’S HIS SCROTUM, LLEWYN). сам не знаю, как я про него забыл

      ворлдс енд вполне охуенно смешная комедия, которой на мой взгляд (причём взгляд очень непопулярный, как я уже заметил) очень подошёл тот печальный поворот с пеггом. абсолютно согласен, что это нихрена не Hot Fuzz, но чёрт, я и не ожидал чего-то сверхъестественного.

  • > Альфонсо Куарон это Нил Бломкамп. Не давайте ему сценариев. И почитайте его интервью.

    а я перед релизом как раз почитал, чувак качественно отговаривает себя смотреть вообще, должно быть сэкономил мне кучу денег на посттравматическую анастезию

    > с целью поднятия настроения
    > This is the end

    умри

    (правда я в дубляже смотрел, но чёто нахуй не рискну пересматривать эту бессодержательную шляпу в оригинале)

    > о других хороших фильмах 2013-го

    я как обычно смотрю всё с гигантским опозданием, поэтому отмечу только much ado about nothing как самый смешной, и la leggenda di kaspar hauser как самый, в своём роде, вдохновляющий (то есть это же «пидорский артхаус» обычно высасывающий всю душу, но этот вдруг оставляет неожиданно положительный афтерглоу)

  • Booker DeWitt

    йоу, Dead Weight нигде не найти, дайте плз пару адресов, где вы синематограф-скачкой занимаетесь, буду признателен, спасибо

  • В(К)ПС

    Ничего личного, но дурацкая рецензия. «Худшие», хоть я с некоторыми и согласен, но не раскрыты. Почему если фильм хороший, то «прекрасная операторская работа, универсальный фильм о любви», а если плохой, то ЕБАНЫЙ НАСРАТЬ ХУЙНЯ ВЫРВАТЬ ГОРЛО СЕРДЦЕ БЛЯДЬ БОМБИТ.
    Это как минимум непрофессионально. И мата, уж простите, СЛИШКОМ много. Мат должен добавлять шарма, а не быть источником помоев. Иначе чем вы отличаетесь от гопника на лавке?