Shmovies: Cheatin’; Aimer, Boire Et Chanter

Дорогой боженька, ты там? Это я, Семён. Подари мне, пожалуйста, лошадку и талант писать вступления. Спасибо, это всё. Перейдём к кино.

Love & War 04

Cheatin' (2014)-0-00-43-055
Cheatin’ Билла Плимптона идёт 76 минут, из них примерно 10 – адекватны, поскольку их занимают титры и вступление. Остальные 66 это фантасмагорическое шапито и сюрреалистическая пародия на краеугольную тропу мелодрам «пара любит друг друга, но из-за одного легко проясняемого недоразумения ссорятся». Разумеется, тут это доведено до абсолютного вакуумного абсурда и подано с завидной фантазией.

Cheatin' (2014)-0-18-10-241

Важно сразу уяснить, что в формате фильма это было бы либо что-то ужасное, либо отрывок They Came Together. Формат авторской анимации дал Плимптону абсолютную свободу, что в его понимании, судя по всему, равноценно фразе «Сделай безумно». Все персонажи гипертрофированные и уродливые, сцены сопровождает чарующая музыка в исполнении оркестра, а сюжет с простой истории об изменах и недоразумении переходит в сай-фай.

Cheatin' (2014)-0-26-04-914

Я даже не уверен, как можно полноценно похвалить Cheatin’, не прибегая к дурацким клише вроде «это как трип» или «буйство цветов и красок». Это довольно примитивное творение в плане сценария, если быть честным. Сверхоригинальных хохм тут не много, они компенсируются чистой неадекватностью Билла и его чувством прекрасного. Даже сцена «расставания» тут сделана красиво, да что там, тут красиво сделана сцена, в которой у соседки бельё с сушилки улетает!

Cheatin' (2014)-0-37-15-905

Ладно, сейчас я буду высказывать дифирамбы, не судите мою глупую любовь к этому мультфильму: это упражнение в честности, уничтожении внутреннего цинизма и просто выставка картин в формате 24 кадров в секунду. И к тому же это абсолютно уникальный стиль, Плимптона вы не спутаете ни с кем из инди-аниматоров, что тоже немаловажно. Критики обласкали World of Tomorrow Хартцфельда, но вместо того, чтоб тратить 20 минут на него, лучше проведите 76 приятных, минутных посещений галереи Билла.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ, ДАМЫ ПРИГЛАШАЮТ МИЛИЦИОНЕРОВ:

aimer-boire-et-chanter-2014-0-03-10-815

Aimer, Boire Et Chanter – последняя работа Алена Рене, автора знаменитого L’Année dernière à Marienbad. Премьера состоялась всего за 3 недели до его смерти. Обычно люди в возрасте 91 года не отличаются здравомыслием и сдержанностью, но Рене умудрился собрать силы и добавить в свою фильмографию вполне крепкое и неординарное кино. Сдержанности, правда, действительно не наблюдалось, но об этом ниже.

aimer-boire-et-chanter-2014-0-03-41-096

ABEC, известный также как Life Of Riley, получил своё оригинальное наименование от вальса Штрауса, звучащего несколько раз в самой картине, а альтернативное название от первоисточника – пьесы Алана Эйкборна. Рене был притянут к работе Алана благодаря персонажам, отличительной особенностью которых является абсолютная сволочность и хроническое непонимание поведения и мотиваций своих друзей и родственников. Ещё одна важная деталь, которая была перенесена в адаптацию, это развитие сюжета, при котором все важные события происходят за кадром, причём до такой степени, что титулярного Райли мы ни разу даже не видим, несмотря на то, что вся история заварилась исключительно по его вине.

aimer-boire-et-chanter-2014-0-23-17-438

От оригинала оставили место действия, Йоркшир, и почти дословно взяли текст, переведя его при этом на французский. Критически низкий бюджет не позволял построить декорации целиком и заставил Рене воспользоваться крайне оригинальным приёмом – все задники и большинство зданий заменены раскрашенными полосами ткани. Это, на удивление, обогащает цветовую палитру фильма до уровня межпланетного сокровища Уэса Андерсона и помогает создать атмосферу театральной пьесы, что очень важно, учитывая некоторые другие элементы готового продукта. Например, актёрская игра тут достаточно преувеличенная. Герои патетически вскидывают руки, тараторят и дают длительные монологи, фоном для которых выступает обложка альбома Clipping.

aimer-boire-et-chanter-2014-0-47-45-920

Всё это вместе создаёт какой-то абсолютно беспрецедентный балаган. Нарисованные деревья нависают где-то на фоне, в то время как герои копошатся в саду среди настоящих, живых растений. Невидимый Джордж Райли, подлец и квази-педофил, очаровывает всех и, как всеми любимый Локи, привносит хаос в типичные жизни героев. Один из персонажей настолько одержим временем, что на вопрос «Который час?» отвечает с точностью до секунды. В историю внезапно врывается криво сделанная марионетка-крот. Саундтрек звучит так, будто его писали для эпизода весёлого мультфильма, а не истории об изменах, раке и вранье.

aimer-boire-et-chanter-2014-0-40-27-400

Если такое описание не вызывает у вас аллергической реакции, то фильм вполне может вас захватить и привлечь своей эксцентричной жизнерадостностью. Это уже не первая коллаборация между Рене и Эйкборном и я, в надежде, что остальные результаты сотрудничества так же хороши, уже собираюсь погрузиться в прошлые работы авторов.

Ещё я посмотрел Curse of Downers Grove по сценарию Брета Истона Эллиса, но лучше быть ночной бабочкой, в которую Патрик Бэйтман засовывает крысу, чем смотреть этот чёртов фильм.