Music of 2015: Extravaganza, bonanza, vajazzle, suffering

какой сейчас год?

где я?

какого чёрта тут целых 12 страниц а4 писанины про музыку? господи, что я натворил9apVL

Да, сейчас март. Да, за 2015. Не актуально. Ага.

Если вы найдете в посте противоречия или мнения, оскорбляющие вас, выделите их мышкой, скопируйте, распечатайте в формате А0 и смотрите на них каждый день, пока не поймете, что всё это не имеет никакого значения и лучше бы вы просто сразу любили музыку, а не срались в интернете по поводу того, что Дэс Грипс продались, а Кендрик Ламар выдал альбом хуже последнего альбома Эминема (я правда видел такое мнение, это очень смешно, я знаю)

ALBUMS, EPs:

icp-pop

 

A$AP Rocky – At. Long. Last. A$AP

Не знаю, релевантен ли ещё Роки, но я его слышал в модных андерграунд магазинах одежды, так что, наверное, уже нет. Но не спешите удалять его творчество и бежать смывать в душе позор, ведь это – лучший релиз от него. Куча коллабораций, разнообразные биты, фит с BONES, чего вам не хватает? Это всё ещё примитивная музыка и тут, пожалуй, даже подошло бы больше откровенного идиотизма, потому что на серьёзных щщах слушать треки, где каждым пятым словом является «хасл» — очень, очень сложно. Но мне нравится и всё тут, душа пылает.

Aesop Rock & Homeboy Sandman – Lice

Главным отпугивающим элементом EP является монотонная подача Сэндмэна. Для неё нет особых причин, но лично мне она кажется даже немного завораживающей. От кусающихся рифм, вырванных со страниц самого толстого словаря на свете и прочитанных Эзопом хочется качать головой, а от мантрического квази-спокенворда Сэндмэна – впасть в транс. А потом оказывается, что одна из песен сэмплит Linkin Park и мир вокруг сгорает нахуй от таких смесей. Сэндмэн вдруг добавляет в скучающий голос мрачности и злости, на фоне лают псы, жуть ебаная.

Ben Folds – So There

Вполне возможно, что Бен Фолдс это квинтэссенциальная музыка для белых людей среднего возраста. Так что проникайтесь и запасайтесь его творчеством на будущее. Чарующие звуки пианино, приятный голос и, наверное, талантливая игра на инструменте. Новый альбом вышел намного слабее предыдущего творчества, без должного количества песен, заглядывающих в душу и передающих проблемы среднестатического менеджера среднего звена.  Главным элементом релиза задумана композиция из трёх частей, в которой Фолдс задействовал целый оркестр. Оптимистичная, но при этом немного грустная музыка.

Big Selfish & Bob Hopeless — The Indefatigable Logic Of Bing and Bob

Один из моих любимых пабликов Stupid Corner дал альбому тэг «hangover pop» и это, наверное, лучшее описание из всех возможных. Приглушённый звук, джазовые мелодии и двое наглых певцов, передающие вам прямо в уши порцию того, что у американцев называют неповторимым словом «sass». Так звучат коктейльные вечеринки, проводящиеся в подвальных барах. Каждый трэк это такой мини кабарэ-балаган, убаюкивающий или заводящий, но всегда смешанный в нужных пропорциях как алкоголь, который надо употреблять под прослушивание альбома.

Brunettes Shoot Blondes – Bittersweet

Британский инди-рок, который почему-то на самом деле является украинской группой, к тому же до 2015 года относительно малоизвестной. (Сейчас они вообще на Евровидение пробуются, так что уже, наверное, можно говорить о каком-никаком фэйме)
Простенькие тексты спетые с игривым акцентом и концентрация на визуальном стиле – звучит совсем не как что-то выдающееся. Возможно, что так и есть, но BSB достаточно мелодичные, заводные и бойкие, чтоб запомниться. От затейливых клипов до прилипчивых гитарных запилов, группа выглядит тщательно продуманной во всех аспектах. Это как арт-проект по созданию британского музыкального коктейля на территории Украины. И проект удачный.

Cage The Elephant – Tell Me I’m Pretty

Громкий и драйвовый гаражный альтрок, который в этом году пришёл на замену приунывшим The Black Keys. Дэн Ауэрбах спродюсировал альбом, поэтому можно не беспокоиться о недостатке запоминающихся гитарных запилов и припевов. Лавстори, боевые девушки и крикливый вокал, все элементы, необходимые для зажигательного рок-альбома. Это не живая классика, но если уж вам западёт в душу парочка треков, то они там засядут очень прочно.

CHVRCHES – Every Open Eye

Второй альбом популярных синтпоп-звёзд с прекрасным женским вокалом и пресным, но приемлемым, мужским. На релизе есть и заводные танцевальные треки и грустные стенания о любви, хотя, если быть честным, хватило бы и первой категории. Если вам нравился первый альбом, то понравится и этот, а если нет, то вы монстр и сердце у вас бьётся под грайндкор.

Clarence Clarity – No Now

Полёт через чёрную дыру поп-музыки, искажённые голоса гудят прямо в ухо, вокруг звуки каких-то взрывов и шипение, и всё это так красиво, господи. Если Граймс это всё ещё поп-музыка, пусть и очень странная, то Клэренс уже на грани сумашествия, с его бульканьем, басовитыми криптическими фразами и частями треков, проигранными задом наперёд в других треках. Это как огромный паззл, который не надо решать, а просто им любоваться, полный альбом ненормального очарования.

Death Cab for Cutie – Kintsugi

После распада самой инди семьи на свете, Бен Гиббард снова собрал свою группу и записал альбом о своём разводе и проблемах. Возможно, релиз выдался хорошим именно благодаря реальности и искренности песен, а может просто потому, что петь о страданиях и тягостях – судьба Бена. От No Room In Frame, сетующей на жизнь под камерами папарацци, до Binary Sea, о забытье и ношении всего мира на плечах, Гиббард берёт темы, которые могут быть близки не каждому, и оборачивает их так, что бьёт прямо по чувствам. Он страдает и заставляет слушателя стать свидетелем его страданий, влиться в них и стать их частью.

Death Grips – Jenny Death

Громкая, ебанутая и всеми любимая группа успела распаться, непроизвольно создать новый мем и всё-таки выпустить свой супер-ожидаемый альбом в 2015 году. А, и воссоединиться тоже. Альбом вышел абсолютно сумасшедшим, жёстким и безкомпромиссным и одним из лучших в дискографии ДГ. Эмси Райд орёт как оголтелый, Роберт Паттинсон в качестве приглашённого гостя насилует гитару, Зак Хилл избивает барабаны как боксёрскую грушу. И всё это сливается в гармоничный хаос, стопроцентно продуманное безумие. Группа с каждым альбомом отдаляется от более-менее адекватного звучания и это прекрасно.

Earl Sweatshirt – I don’t like shit, I Don’t go outside

Угрюмый хип-хоп от юного депрессивного Эрла,  с парочкой ноунейм фитов (возможно для вас они не ноунеймы, но пжлст). Мрачная, давящая атмосфера, никаких проблесков. Тексты про зависимость, алкоголизм и даже немного традиционного рэп-хвастовства. Отличные биты, короткий «хронометраж» и очень приличный релиз в целом.

Everything Everything – Get To Heaven

Тяжело писать про эту группу, так как это последняя часть поста и вдобавок мне мешает дичайшая ментальная эрекция вызванная тем, что это просто охуетительная музыка. Фальцетные рулады Джонатана Хиггса заведут вас в чудесный мир насилия, будущего и ненависти к ИГИЛу. На третьем альбоме британцы начинают со спокойного куплета To The Blade, письма родне человека, совершившего нечто ужасное. В 2015 году всё было довольно таки ужасно, слова «чума на горизонте» звучали не пустым звоном, а взрывом в пустыне, поэтому мощный всплеск припева звучит особенно проникновенно. После этого начинается вакханалия с песнями о вере, дикости человека и дичайшим, беспрестанным драйвом. От рока до хип-хопа до заводных кричалок, от скоротечной Distant Past до медленной, грустной No Reptiles, вдохновлённой ебантяями из интернетов, кричащими о жидорептилоидах в правительстве. А потом ещё есть бонус-треки, среди которых лучшая часть творчества EE – Hapsburg Lippp. Яркая, запоминающаяся, ритмичная и бескомпромиссная 4-минутная поездка в сумасшедший мозг Хиггса.
Я не думаю, что можно объективно выразить мнение о музыке. У каждого свой опыт, свои вкусы и своё мнение. Сейчас я максимально предвзят. Я был на концерте этой группы, я слушал эти песни, меня рвало на части от каждой строчки и бросало в жар от каждого припева. Это чистая энергия залитая в формочки и выпеченная в чудесные, великолепные, просто блядь божественные треки. Я снимаю шляпу и последнюю рубашку и отдаю группе, просто за возможность слушать это.

Ghost – Meliora

Поразительно крепкий шведский хэви метал. Мощные гитарные риффы, песни о Дьяволе и Антихристе, о людях, потерянных во тьме и общая мрачность создают отличную атмосферу, целый хор подпевает вокалисту, который завлекает вас на тёмную сторону пропасти, а техническое мастерство группы идеально всё это дополняет. Даже если вы считаете метал жанром для потных лысеющих мужчин, то пропускать этот альбом нельзя, потому что он достаточно доступен для среднестатического слушателя и при этом очень продуман и выверен, чтоб в нём можно было находить новые интересные моменты с каждым прослушиванием.

Heems – Eat Pray Thug

Очень странный альбом от одной трети Das Racist. Треки переходят от типичного хвастовства о том, сколько Химс курит и пьёт, до признаний в любви до трека про 9/11 и расизм. Рэпер всё ещё склоняется к глуповатым каламбурам, наполнявшим творчество DR, так что работают далеко не все элементы альбома, но в целом получается хороший релиз, который даёт поклонникам распавшегося трио немного ностальгии и приятной музыки.

Jeff Rosenstock – We Cool?

Участник Bomb! The Music Industry записал сольник про алкоголизм, депрессию и отчуждение от друзей и близких. Всё это очень громко, крикливо и близко современному поколению. Если поглядеть за гитарный шум, то можно увидеть на удивление душевные тексты, в которых есть место даже песне о смерти близкого друга/подруги.

$$$$$$$$$$$ZAHAR INTERLUDE INCOMING AYOOOOO$$$$$$$$$$$$

Kendrick Lamar – To Pimp A Butterfly

TPAB на мой взгляд лучший альбом Кендрика и лучший хип-хоп альбом(?) прошлого года(возможно и последних пяти лет). После GKMC ожидания были завышенными и мало кто верил, что ему удастся повторить успех дважды. Признаться, я очень удивлен насколько сильно, за столь короткий срок Кендрик вырос как сонграйтер. Вместе со своей командой продюсеров и музыкантов они смешивают джаз, фанк и хип-хоп особым образом, создавая уникальный звук. С одной стороны ничего нового, но с другой — ни одна пластинка не звучит так же.(тоже самое можно сказать и про прошлую работу Кендрика)

Игра с концептами(начатая еще на section.80)достигла апогея на этом альбоме.На протяжении всей пластинки Кендрик зачитывает отрывки своей поэмы, которую целиком зачитает Тупаку в Mortal Man, а затем возьмет у него интервью.
В нем(как и в двух поэмах) раскрываются главные идеи альбома.

$$$$$$$$$$$ZAHAR INTERLUDE OVER NOW CLAP BITCHES$$$$$$$$$$$$

 

Lianne La Havas – Blood

Новый альбом сладкоголосой богини соула звучит интимно, романтично и роскошно. Приглушённые инструменталы выставляют на первый план чуткий, красивый голос Лиэнн, а настроение меняется от нежных баллад до попсовых танцулек. Прекрасный релиз, такое банально приятно слушать. В каждой строчке про потерянную любовь слышен надрыв, а в весёлых частях альбома почти что видно улыбку, с которой это всё создавалось.

Metric – Pagans in Vegas

Танцевальный канадский инди-рок выпустил развесёлый альбом с чарующим женским вокалом и достаточным количеством, извините, «бэнгеров». Инструменталы заставляют качать головой в такт, припевы простые и запоминающиеся. То, что надо, если любите красивые женские голоса и заедающий в голове рок.

Modest Mouse – Strangers to Ourselves

Главная грустинка инди-рока старой школы вернулась! Критики в пух и прах разнесли альбом, заявляя, что он уже не такой отчаянно меланхоличный, как старое творчество, и вообще что это за весёлые ритмы? Но если вы не помешаны на ло-файном шептании под грустную музыку, то вполне можете полюбить этот релиз. Музыка действительно звучит позитивно, тексты всё такие же сюрреалистичные, есть место каким-то лёгким экспериментам. Не стоит обманываться мнением закоренелых фанатов, ничего ужасного в этом альбоме нет, а вот прекрасное найдётся!

Motion City Soundtrack – Panic Stations

Бодренький поп-панк, хотя сама группа может уже, наверное, считаться престарелой в рамках жанра. Вы их ещё в школе слушали небось. И, если так и было, то вряд ли вы услышите что-то новое на альбоме. Может он чуточку тяжелее, но вокал всё тот же и тексты, в целом, не особо поменялись. Годы могли сделать из вас старого, заскорузлого деда, но поп-панк не меняется.

NAH – Nurture

Берём Death Grips, сжимаем их из группы умалишенных в одного безумца, отрезаем чуток их оригинальности и таланта, получаем NAH. Проект, который в худшем случае можно слушать в перерывах между альбомами DG, а в лучшем – как логичное продолжение их творчества, эволюция в одинокий трэш-проект, сделанный на коленке, но коленке умной, одарённой и пиздец какой громкой и удалой.

Oxxxymiron – Горгород

Главный катализатор повышения продаж словарей в СНГ в 2015 году. Рассадник дебильных теорий и опостылевших обсуждений того, кто какие сложные слова понял. И при этом очень атмосферный, выделяющийся среди других релизов рэп-альбом, с достаточно уникальной подачей, солидной общей концепцией и резкими, огрызающимися рифмами. У Мирона много жестокости, много мыслей и всего один центральный способ их высказывать и он пользуется им на все 100. Критикуется общество, политика, эфемерные ценности и родная страна исполнителя, под расстрел попадают все. В какой-то степени это даже привилегия, быть обруганным человеком с такими амбициями и решительностью.

Parkway Drive – Ire

Одиннадцать зубодробительных металл треков от одной из самых известных металкор групп. Дикий, рычащий вокал, бескомпромиссное громыхание барабанов и призывы подняться со стула и ёбнуть кулаком то ли в воздух, то ли в лицо врага. В эджи кинофильмах под такую музыку происходят бунты, революции и массовые побоища.

Sorority Noise – Joy, Departed

MAKE EMO GREAT AGAIN. Наркотики, депрессия и суицидальность под гитары. Эмоциональный, грустный альбом, на котором нашлось место и чувствительным медленным песням и громким припевам, в которых кричат все участники группы. Лучше всего всё это звучит при смешении стилей, когда тихий момент даёт дорогу нарастающему грохоту гитар и вырывающимся чувствам.

Stoned Jesus – The Harvest

Жёсткий, громкий стоунер-рок, который умудряется быть невероятно мелодичным, слушать можно даже если вы не длинноволосый человек в потрёпанной кожанке и пирсингом в трёх местах. Не знаю, насколько тут всё технически утончённо, но с позиции рядового обывателя всё это звучит очень здорово.

Sufjan Stevens – Carrie & Lowell

Пронзительный сборник песен о любви, смерти и семье, сливающийся в один длинный плач над могилами погибших любимых. Минималистичная музыкальная составляющая нарочно выставляет на первый план искренние, личные тексты. Суфьян пишет о кончине матери и отчима, проэцируя при этом свои страдания и горе так, что глаза и сердца выжигает всем на планете. Не обязательно знать чувство потери родственника или близкого человека, чтоб оценить в полной мере душераздирающие песни и проникнуться одним из лучших альбомов года.

The Mountain Goats – Beat The Champ

Концепт-альбом о реслинге, кто бы мог подумать, что так можно будет описать один из самых искренних и грустных релизов 2015? Общая тема реслинга это лишь повод для исследования детства, смерти, борьбы с собой, старости и внутренних переживаний. Но если вы знакомы с творчеством Джеффа Дарнилла, то ничего другого и не ожидали. Мастерское обращение с карикатурно-мачистским миром реслинга действительно работает в контексте эмоциональных песен. Текстам Дарнилла хочется верить, хочется думать, что и правда реслер после боя снимает маску и не видит настоящего себя, что где-то на границе маленький мальчик восхищается дракой двух потных мужиков и думает, что в мире есть абсолютное правосудие.

The Pop Group – Citizen Zombie 

Пост-панк из 80-ых внезапно вернулся с новым альбом. Если вас не смущают прямые как шпала тексты о том, что правительство и масс-культура зомбируют нацию, то вас ждут интересные инструменталы, эксцентричный вокал и очень, очень много анти-эстеблишмэнт треков. Короче пост-панк вас ждёт, только не простой, а очень качественный.

The Subways – The Subways

Инди-рок банда посреди карьеры вдруг решила выпустить self-titled альбом, но, к счастью, это не следствие старческого маразма. Музыка всё ещё запоминающаяся, заводная и мощная. Конечно, если вы слышали только ту самую песню, то вам тут ловить нечего. Велосипед не изобретается, стиль не меняется, это всё те же Сабвэйс, в той же обёртке и для тех же людей, что слушали их раньше.

The Underachievers — Evermore (The Art of Duality)

Двойственный альбом, переходящий от джазовых инструменталов и откровений о депрессии к зубастым и типичным текстам про наркотики и рэп-гейм. От уникальности к посредственности. Первая половина действительно приятная, с красивой музыкой и эмоциональной подачей, обязательно стоит послушать. Вторая же уже на ваше усмотрение, но даже в таком виде дуэт заслуживает внимания.

Tom Rosenthal — The Pleasant Trees, Vol. 2

Красивая клавишная музыка, страдальческий прекрасный голос Розенталя, набор из 4 душевных песен, что ещё надо от такого релиза? Музыка, звучащая как идеальный саундтрек не самого плохого романтического инди-фильма. Нежный, окутывающий EP, который натурально приятно слушать.

Toto – Toto XIV

Если вы всегда мечтали понять, как себя чувствовал ваш батяня в древнейшем 20 столетии, слушая модный забугорный митол и хард-рок, то вот этот альбом прямо для вас. За 758 лет существования, группа Toto изменилась вообще никак и если вас не смущает прослушивание музыки, сделанной в 2015, но звучащей как плейлист байкерского бара в 80-ых, то это даже интересный релиз. Меня вот не смущает.

Twenty One Pilots – Blurryface

Очень приличная и разнообразная поп-музыка с примесями хип-хопа, рэгги и бог знает чего ещё. От динамичного рэпа до грустных баллад на пианино, группа вытягивает любой трек чистой, нефильтрованной энергией и адреналином.  За стандартное количество песен успевают обсудить любовь, диссоциацию, надежду и другие концепты, понятные каждому. Всё это сделано с юной наивностью, которая компенсируется идеализмом, искренностью и чистейшим драйвом.

Vivienne Mort — Filin

Украинская группа с чарующей вокалисткой, исполняющая песни на темы разнящиеся от «а ты меня разлюбил, падла» и «твоя вторая злая половина это и есть ты» до «я последний индеец своего племени, белые монстры вырезали моих братьев» (нет, правда, есть такой трек). Мощный вокал, красивая музыка и слегка наивный текст дают синглу «Ти забув про мене» мощнейшую основу для рождения, наконец-то, вменяемых поп-звёзд на музыкальной сцене Украины. Искренне надеюсь, что и дальше будут самобытными и разнообразными. А сам альбом в целом, очень нежный, грустный и проникновенный.

ЛСП – Magic City

Тексты на этом альбоме, возможно, самые откровенно раздолбайские, что я слышал в этом году. Но какая вообще разница, когда можно под это пить, дрыгаться и терять сознание? Лучшее, что подарила нам в 2015 году русскоязычная рэп-музыка. ЛСП нисколько не кичится своей развязностью, не строит из себя джентльмена, как это в последнее время любят делать глуповатые поп-звёзды местечкового разлива. Он не герой-любовник, он хам и алкоголик и это лучший образ, который можно было принять для такого проекта.

TRACKS

1Ag1Ykbq_400x400

Action Bronson – Brand New Car

Развесёлый первый трек с последнего альбома самого мерзкого из толстых и самого толстого из мерзких рэперов Экшн Бронсона. Сам альбом скучный, но тут Бронсон выкладывается на полную, добавляя дичайшей энергии к глуповатому припеву.

Adele – Hello

Признаюсь честно – мне насрать на Адель и на её альбом и на её невероятный успех на ниве песен о том, что её бывший гнида, но она тоже гнида (революционный подход, несите женщине все грэмми). Но я не могу отрицать, что голос у неё прекрасный и конкретно этот сингл невозможно игнорировать в контексте поп-музыки 2015, настолько это ёбаный титан, надававший люлей всем и родивший кучу дебильнейших видео на ютубе в жанре «топ кек адель заказывает пиццу/звонит в милицию/пранкает Вольнова». Красивая, пронзительная песня на тему, избитую насмерть ещё 40 лет назад.

Bicycles for Afghanistan – Желание ждать, Эхо, Юность

Русский панк-рок от которого хочется прожигать юность и встречать рассветы, пока не вспоминаешь, что ты скучный еблан и завтра на работу. Но пока не вспомнил  — очень здорово, всем советую, плацебо-таблеточка, возвращающая в молодость!

Bloodhound Gang – My dad says that’s for pussies

Восставший из мёртвых эквивалент частушников из Кривого Зеркала внезапно выстрелил целым альбомом, похожем на аккаунт в соцсетях вашего родственника среднего возраста. Всё, что вам нужно знать об альбоме: там есть неплохой трек вот этот, который можно слушать в целях ностальгии и трек Socially Awkward Penguin, одним названием поясняющий, во что вы вступили.

Burial – Temple Sleeper

Мам, смотри, я модный, я в буриала врубаю! Туманный как Альбион трек с рейвовой начинкой. Я уверен что одним этим предложением вызвал у Романа инфаркт миокарда, поэтому просто послушайте трек, зачем вам аннотации от человека, который нихуя в этом всём не разбирается (да, этот комментарий можно применить ко всему посту, хаха, смешно, ебло завалите)

Canine – Let’s Dance (Kill the Alpha)

Скримо из Марселя, Франция. Эмоционально, громко и не так уж и тяжело, чтоб кривиться, услышав его, если вы казуальный слушатель (я) и не так уж попсово, чтоб кривиться, если вы грайндкор на ночь слушаете. А ещё у французов произношение максимально близкое к каким-то урюпинским пост-хардкорщикам

Car Seat Headrest – The Drum

Инди-любимчик бэндкэмпа Вилл Толидо подписался на большой лейбл и оперативно выпустил компиляцию ремастернутых треков, которая мне, в основном, не понравилась, кроме вот этой песни. Шумная, немного дисторнутая песня, которая даже после обработки лейблом звучит как что-то, записанное эксцентричным молодым талантом у себя в подвале. Очень обаятельно

Dance Gavin Dance – We Own The Night

Бессмысленные тексты про клубничку и блевотину, слащавый вокал, идущий вперемешку с диким ором. Возможно это самая идиотская инкарнация современного пхк, а может самая гениальная. Тяжело решить, когда этот сингл орёт на всю. Очень весёлая музыка, честное слово.

Enter Shikari – The Last Garrison

Главные нытики пост-хардкора (а это звание тяжело заслужить, в таком то жанре!) записали новый альбом, где они опять ныли про единство, планету и про ещё хуй пойми что. Откровенно говоря, это именно та музыка, которую перерастают, но потом всё ещё иногда слушают, потому что в диком адреналиновом приливе, вызываемом ею, есть что-то жизненно важное. Так и The Last Garrison даёт ровно то, что от него требуется. Крики под электронные запилы, махание головой под нечленораздельные вопли припева, что ещё можно требовать от ребят? Разве что чтоб слёзками не капали в стакан.

Eskelina – Je Reviens

Я всё ещё не парлею по-французски, но красивая женщина с красивой гитарой и красивой песней это жанр, не требующий перевода и ломающий языковые барьеры и сердца. Ровным счётом ничего не знаю об Эскелине кроме того, что этот меланхоличный трек идеально подходит для того, чтоб расслабиться на вечерней прогулке.

Florence + The Machine – Ship To Wreck, What kind of Man, How Big How Blue How Beautiful

Мы не заслужили чарующий голос Флоренс Уэлч, вы же понимаете это, да? Однажды придёт какая-то проверка, увидит, что мы слушаем треки F+TM и ужаснётся и отберёт их у нас. Поэтому срочно надо заслушивать до дыр три мощных, протяжных поп-гимна от одной из лучших поп-певиц современности.

Foals – What Went Down, Mountain at my Gates

Судя по тому, что творилось в моей ленте в дни релиза альбома, Фоалс это какая-то очень культовая группа, но я не в курсе. Мне просто нравится дичайшая энергетика What Went Down, одной из самых запомнившихся мне рок-песен года, и приятная и мотивирующая на движение Mountain at my gates. Это тот самый инди-рок, который стоит любить.

GrimesKill V. Maim, Venus Fly, World Princess Pt.2

Kill V. Maim это лучшая поп-песня 2015, если вам так не кажется, то наденьте, блядь, очки, спорить тут совершенно не о чём. Это поп-музыка из идеальной вселенной. Наглухо ёбнутая, завязанная в собственном цикле удовлетворения фантазий и пропущенная сквозь фильтры, обработочку кислотным мозгом Граймс и приправленная долбящим инструменталом. Не знаю, как эти три трека можно не любить, тем более что на Venus Fly фитует прекрасная Жанель Монэ.

Kaiser Chiefs – Falling Awake

После выпуска неплохого альбома в 2014 году, Кайзеры могли пару лет посидеть на диване и попить чаю, но вместо этого выпустили эту песню, которая, если верить википедии, является первым синглом со следующего альбома. Короткая пауза между релизами никак не сказалась на качестве, трек отличный, заводной, обещающий, как минимум, хороший альбом.

Lana Del Rey – Music to watch boys to, God knows I tried, High by the beach

Несмотря на то, что Лана уже давно пронюхала весь кредит доверия, что я готов был ей дать после первого альбома, я всё ещё охотно пойду испепелять взглядом всех острящих про летнюю грусть и томный взгляд и прочую атрибутику, присущую певице. Не то чтоб я поддерживаю тамблер-толпу, лепящую треки к своим фотам у вянущих клумб, но я искренне верил, что если она постарается и хоть на недельку слезет с наркоты и бухла, то мисс Дель Рей сможет записать сносный альбом. В принципе, мои ожидания оправдались, потому что целых три хороших трека от певицы, которую по хорошему стоило бы закрыть в архивах музыки сразу после первого альбома, это уже положительный результат.

LCD Soundsystem – Christmas Will Break Your Heart

Главная депрессивная группа для усатых людей в клетчатых рубашках, танцующих в шикарном доме и жалующихся о жизни, решила воссоединиться и начала с грустного сингла о том, что Рождество это праздник для многих и смертельный приговор для одиноких. Так что устройтесь поудобнее в любимом кресле, налейте себе стакан виски и громко рыдайте под самую праздничную песню с суицидальными наклонностями.

Major Lazer – Lean On, All My Love, Roll the Bass

Ямайская укурыше-личность Дипло грянула в этом году новым альбомом, который оказался похуже предыдущего, но вот эти три трека с него – бесспорные хиты. От проникнувшего повсюду Lean On, играющего даже у таксиста, который везёт вас на поебушечки, где будет играть All My Love, до Roll The Bass, под которую можно потом убегать от мужа/родителей пассии. Вообще, как и на прошлом лонгплее, фиты очень положительно повлияли на финальный результат, в особенности совместное творение с Арианой Гранде,

Marilyn Manson – Killing Strangers

Мифология Джона Вика и другие занимательные сатанизмы. Никогда не был фанатом Мэнсона, но этот трек как раз достаточно ритмичный и доступный, чтоб запомниться. Король шока уже давно не король (да и не был им никогда), но жару дать ещё может.

Marina & The Diamonds – Froot, Happy

Проникновенные, личные песни, которые Марина Диамандис преподнесла на третьем альбоме, оказались немного слипшимися в одну меланхоличную композицию, но синглы кое-как пробились в уши ЦА и даже вызвали где-то в моём заросшем мхом сердце ностальгию по прекрасному первому альбому.

mewithoutYou – Red Cow

Новый альбом выдался максимально скучным альтроком (привет, Саш) и представляет нулевую ценность, кроме этого сингла. Вполне задорный, ангстовый трек, пусть не такой, какого я ожидал от свежего творчества группы, но тем не менее очень даже приличный.

Miley Cyrus – Dooo it!

Ну пиздец вообще, извините, я не знаю даж почему и как, но это здесь

New Politics – 15 dreams, Everywhere I go, West End Kids

Не знаю, куда дели панковость (условную, условную, не бейте) первых релизов, но теперь датчане это такой бойз-бэнд, который всё ещё цепляется за рок-корни и отчаянно проигрывает в неравной схватке между желанием хуярить со сцены и делать сальто с гитарами и фанатками, стягивающими узкие джинсы с солиста. Но это не то чтоб плохо, учитывая, что общий уровень контента остаётся тот же.

Panic! At The Disco – Emperor’s New Clothes

Изначально я собирался эту песню откомментировать до выхода альбома с робкой надеждой на хорошее будущее группы (которая теперь оркестр одного долбоёба, но кому это мешает, главное – бренд). А потом я просрал все искусственные дедлайны и послушал альбом до написания текста. И ох вау, моё непроявившееся видение будущего было максимально далёким от правды. К 2016 году флэмбоянт красавчик Брэндон Ури совершенно забил на едкие тексты и забавне названия песен, а уж хорошие и необычные инструментальные решения остались где-то в Nearly Witches. Данный сингл – единственный просвет на альбоме проходного поп-навоза про яркие софиты, красивых дам и ебучего хомм фаталь. То есть он про то же самое, по сути, но тут в одном припеве больше задора чем во всех треках-соседях вместе взятых.

Passion Pit – Lifted (1985)

Если добавить альбом группы в алкоголь и поджечь, то крепость возрастёт до уровня, несовместимого с жизнью. Самая слащавая музыка планеты по эту сторону былинной «Barbie Girl». В умеренных дозах одной песни в день это самое то, а конкретно эта песня – лучшая на альбоме, поэтому можно ей и ограничиться.

Pianoбой — Freedom To Love, Родинки, Так Добре з тобою, Горя чуть слышно

Нескончаемое морализаторство, нытье и общая истеричность Шурова меня уже порядком утомила, но не могу не признать, что музыку он всё ещё делает красивую и важную. В 2016 году в Украине наконец-то есть действительно популярный исполнитель, поющий о том, что любовь нужно ценить всякую, и в каждой песне это укрепляющий. Невозможно представить, чтоб он записал в настоящий период своего творчества песню, выражающую ненависть, даже к людям, которые всё ещё живут в Средневековье. Многоязычность альбома я хвалить не стану, поскольку опять таки, в 2016 году никого не должно бы волновать, на каком языке человек поет, если поёт красиво и про нужные вещи. Но пока людей это волнует, нам всё ещё нужны такие брюзгливые творцы, как Шуров. Лучше искреннее недовольство окружающими, чем улыбчивое упирание лбом в поп-олимп песен о танцулях и ура-патриотизме.

Rae Sremmurd – No Type, No Flex Zone

Это, возможно, самый тупой хип-хоп 2015 года из всех релизов, что мне понравились. Рая Среммич лет 5 назад можно было бы увидеть в скетче SNL, пародирующем рэп-культуру. Но это был 2015, всё возможно, даже восхождение к славе двух дэдбитов, читающих очень плохие тексты под очень качественный бит.

Shamir – Call it Off

Слащавая электроника Шамира меня не прельстила, но этот сингл слишком агрессивно танцевальный, чтоб избежать его.  Припев прилипает к мозгу и всаживает в него споры душевого певца, будьте осторожны.

Sleaford Mods – No one’s bothered

Британский хип-хоп про проблемы общества и про хуй пойми что ещё. Я минуты две вчитывался в слова и кроме припева нихрена не понял, так что просто похвалю отличную музыкальную составляющую и зажигательность трека.

The Weeknd – Can’t feel my face

Томный мущщина с волынкой на голове уже подзаебал меня своими бесконечными релизами, из года в год направляющимися всё дальше в банальный арэнби, но этот сингл, вполне возможно, самый лучший поп-трек 2015 года за исключением Kill V. Maim. Токсичные отношения с женщиной-наркотиком/женщиной/наркотиком, танцы под веществами, вкалывание любви по вене и тотальное подчинение танцевальных умений слушателя. Викнд сделал хитяру, превосходящую 99% того, что вы можете услышать в поп-чартах.

The Wombats – Be Your Shadow

Если вы не покупаете одежду в Pull&Bear и Bershka и ваш список друзей не состоит на 90% из девочек в узких джинсах, конверсах и кожанках, то вы, наверное, не слышали про Вомбатов, да и вполне заслуженно. Очередной инди-рок проект с 2-3 хорошими, задорными песнями и тёмным будущим. Тем не менее этот трек с нового альбома очень пришёлся мне по душе. Какой-то мазохистичный вайб для индикидов в строчках «kiss me with a fist, it’s alright; wrap your hands around my throat i won’t mind» притягивает пьяный мозг и не даёт подумать о том, что слова в духе «those machine gun eyes have fired crystals into me» даже на заре человечества звучали как ебучий сигнал сменить направление.

Toro Y Moi – Spell it Out, Run Baby Run

Динамо-машина по выпуску альбомов, микстейпов, демо и прочей шелухи с саундклауда Toro Y Moi выпустил альбом, от которого добреют, как от водки. Солнечные, весёлые и фанковые треки, заставляющие даже самого унылого бурчуна танцевать и улыбаться. Критики что-то упоминали про ретро-звучание и подражание великим, но нихуя не слышно за динамичным интро Spell It Out.

Two Gallants – Fools Like Us, Incidental

Американский дуэт, исполняющий фолк-панк-блюз-рок-н-ролл выпустил в 2015 году 5 альбом, который почти все оценили ниже предыдущих, но всё таки там было как минимум два хороших трека, чуть ли не самых доступных из их дискографии. В них не так видна необычность группы, как в предыдущем творчестве, но даже работая на 50% возможностей ребята выдают отличную, задорную и громкую музыку.

Viet Cong – Continental Shelf

Группа получила признание за хороший альбом в начале 2015, была обосрана половиной интернета за «проблематичное» название и сейчас что-то там с этим решает. Что бы в итоге не вышло, могу лишь сказать, что жду от них треков на том же уровне, что и Continental Shelf. Пронзительный вокал, давящий звук и неожиданно тёплый и приветливый припев.

We Were Sharks – Without You, Bridgeburner

По традиции в 10-ых годах 21 века стало принято писать «guilty pleasure» каждый раз, когда вы упоминаете, что вам нравится поп-панк, но это очень плохая традиция, потому что если вам стыдно за то, что вы слушаете, то нахуя вы это слушаете? Гордо заявляю, что эти два трека с последнего EP группы очень лихие, приятные и не содержат фирменного ангста, который люди со скучными ёблами и стабильным доходом ассоциируют с жанром. Залипающие в голове припевы, простенькие риффы на гитарах, очень хорошо.

Weezer – Thank God For The Girls, Do You Wanna Get High?

Кто из прыщавых ребят в свитере, слушавший Weezer в 90-ых мог бы подумать, что в 2015 году группа всё ещё будет популярна и даже выпустит два сингла просто так, не для нового альбома? А уж то, что они оба отличные – полнейший сюрприз. Если Do You Wanna Get High звучит как возвращение к старому звуку, то TGFTG это новая попсовая личность группы, которую они уже казалось бы начали пытаться сбросить. Тем не менее оба трека сработали одинаково хорошо, хотя второй, наверное, можно очень долго ругать за гендерные роли и всякую прочую хуергу, но если вы так серьёзно воспринимаете музыку очкастого Риверса Куомо, то вы очень невесёлая личность, отойдите пожалуйста от моего сиденья.

 

если вы дочитали до этого места, то спасибо вам большое! я очень хуёво пишу, но я очень люблю писать, потому что это просто, эскапично и спасибо вам в общем, вы очень чудесные. можете теперь послать меня нахуй в комментариях или личных сообщениях. <333