[best of 2016] — The Fix

thefix01

Долгих лет царствию Image Comics и их власти над жанровым мейнстримом! Знаменитые перебежчики в «независимые» из Марвел успели продать права на свои первые creator-owned серии и начать вторые, а заодно – создать и закрепить личные брэнды, способные и дальше выживать в новых условиях. Закономерно, что к миграции присоединились не только авторы А-класса, но и те, чьи комиксы ушли под нож, несмотря на любовь немногочисленных, но преданных читателей. В числе последних оказались Ник Спенсер и Стив Либер — дуэт, создавший Superior Foes of Spider-Man (один из лучших комиксов 2013 года!)  — которые в этом году занялись адаптацией опробованного стиля в крайм-серии The Fix.

Как и Superior Foes, The Fix это комедия про ужасных людей, приносящих страдания всем вокруг и периодически получающих кармическое возмездие. Лузеров в трико здесь заменяют Рой и Мак – двое полицейских из Лос-Анджелеса, использующих служебное положение исключительно для прикрытия собственных преступлений и схем. Параллельно с этим они пытаются продать через наглухо озабоченного продюсера Донована сценарий по мотивам своей карьеры — уже второй, деньги с первого спустили на битвах роботов. После неудачного ограбления и ряда глупых маневров, Рой отправляется охранять юную звезду, а Мак получает в качестве нового напарника лучшего полицейского Лос-Анджелеса – кровожадного бигля по кличке Крендель.

thefix010

Жанровые традиции вынуждали авторов в Superior Foes быть помягче к действующим лицам – они были больше неудачники чем злодеи, и вполне располагали к себе, будучи милыми дебильчиками. В вольном же плавании ни корпоративных, ни узкожанровых ограничений больше нет, и парни дают себе волю, делая примерно тот же смешнейший комикс, но уже про сволочей (хоть и обаятельных).

Солнечная палитра и улыбки на обложках обещают Шейна Блэка в комиксах, но на деле получается открыто смешной «Плохой Лейтенант». Ни справедливости, ни морали — у главных героев нет доброй жилки, за ними не следят и не охотятся хорошие полицейские. Начальник, женщина из внутренних расследований, мэр города – все оказываются либо гадами, либо олухами, и для всех беспредел ментов-героев выражает совершенно нормальное положение вещей. Спенсер и Либер изображают крайне циничный мир, на который возможно спокойно смотреть только через линзу полумультяшного абсурда.

thefix05

Для Стива Либера Superior Foes открыли второе дыхание: из скромного художника-ремесленника он стал великолепным комедийным автором, заставив работать даже повторяющиеся панелька-к-панельке лица. В The Fix он продолжает развиваться: гораздо меньше полагается на дизайнерские шутки, предпочитая уделять время общей прорисовке и тайному искусству суровых взглядов «в камеру».

Мотор всего комедийного механизма комикса – отлаженный Либером ритм, выраженный через строгую панельную структуру, а именно несколько шаблонов,  которые он постоянно использует с небольшими модификациями. Это успешно работает на узнаваемость, так что когда, например начинается очередной сумасшедший монтаж –
thefix03ththefix02th

thefix04th

— уже понятно что к чему, и рефлекторно возникает улыбка. Не шибко оригинально, ага, такое есть во многих телеситкомах (резкие каты в Brooklyn Nine-Nine итд), но этого преступно не хватает в мейнстримных комиксах с претензиями на юмор, где основной метод – впихнуть дэдпулу все обрезки своего стэндапа в один пузырь.

Внезапный положительный момент, который выделяет The Fix в его первый год – отсутствие сюжетного стержня. Да, именно так! Ведь уже который урожай хай-концепт комиксов, под вдохновением от теледрам, оказывается построен на загадках, расследованиях и далеко идущих планах. В принципе, это не самая плохая тенденция, полезны же какие-никакие костыли и стимул покупателю первого выпуска для дальнейшего чтения. Но такой стандарт, какие бы хорошие комиксы он не порождал, надоедает. Лично мне приятнее следить за комедийной серией в ожидании собственно комедийных ситуаций и персонажей, нежели деталей малопонятной головоломки.

thefix07

Это не означает, что The Fix сугубо гэговый комикс, как нет в нем и четкой эпизодической структуры (сюжет двигается, хоть и не спеша), но, тем не менее, каждый выпуск оказывается цельный, отбивающий все ожидания. Фокус сохраняется на протагонистах и небольшой, но плавно растущей группе персонажей, и комедийный потенциал максимально выжимается из каждого.

Самое главное – действительно непонятно, куда такой неуправляемый подход может вырулить. С учетом того, как Спенсер и Либер любят гротескный абсурд, все может быть совершенно непредсказуемо – такое качество очень хотелось бы видеть во многих «серьезных» соседях, расписавших три акта на два года вперед. Как-никак, именно на дикой непредсказуемости в свое время здорово играл Chew и было бы здорово, если бы The Fix дожил до тех же 50 славных выпусков.

thefix06