I’M NEVER GONNA MEME AGAIN 2k15+1

Leon Vynehall
Rojus (Designed To Dance)

deep house, balearic beat

Впитавший в себя влияния в первую очередь танцевальной музыки небезызвестных испанских островов балеарский хаус в современном понятии уже мало что общего имеет с мастодонтами вертушек нулевых в лице Окенфолда, Тиесто или Ван Бьюрина, не говоря уже об экстези-тусовке диджеев Ибицы девяностых, подаривших термину первоначальное значение. Последнее десятилетие приставка balearic компилирует в себе элементы танцевального мира с разных точек южного полушария, начиная с итало-диско, продолжая латиноамериканскими мотивами и заканчивая каким-нибудь афробитом. Вырвавшей в середине нулевых свой совсем небольшой кусочек хайпа ныне волне balearic beat на смену частично пришел тропический хаус, подобно первому берущий свои истоки в дип хаусе, но в современных реалиях куда более ориентированный на синглы, обернутые в поп-целофан вокала.

Rojus Леона Вайнхолла это абсолютно прямой и наивный хаус-альбом, совершенно незаляпаный в болоте современных трендов и безумных экспериментов электронной музыки, что становится понятно еще с первого взгляда на кавер и название. Пластинка ритмично бьет слушателя строем ударных прямо по ушам, светит всеми цветами дискошара в глаза и с хирургической точностью долбит молотком по коленке, заставляя работать нервные рефлексы на всем теле. Однако не стоит путать наивность с банальностью, хоть вся прелесть Rojus и заключается в открытых картах на столе, в отличии от стереотипной хаус-поебистики уровня Казантипа он не перестает быть скрупулезно собранным проектом (говорю не ради красного словца, очень советую к примеру обратить внимание на спектрограмму Beyond This). Альбом похож на жаркий день у средиземного моря, где ты томно валяешься в лежаке, чувствуешь солоноватый бриз на кончиках пальцев ног и радуешься, что не поскупился на приличный курорт с красочными ритмами, вместо которого по собственному скудоумию мог бы на фоне дырявого полотенчика с дельфинами извиваться ужом на гальке черного моря под боевые кличи менеджеров по продажам пахлавы, мидий и раков. Rojus тянется трек за треком подобно хорошему алкоголю, потихоньку одурманивая тебя своими пастельными красками, от бокала к бокала становящимися все интереснее и необычнее. Безусловная кульминация приходится на грациозный восьмиминутный Blush, выпив который уже в одурманенном состоянии ты находишь себя в центре танцпола, показывая охуевающим европейцам славянский тектоник.

Immune
Breathless

outsider house, vaporwave

Как очередное порождение интернет-культуры outsider house обладает всеми необходимыми атрибутами микро-жанра нового тысячелетия. Прежде всего это и звук из жопы, рискующий быть перепутанным с миксом дип хауса в 96kbs. Aestheтически жанр приверженец визуального оформления компакт-кассет, так хорошо знакомым аутсайдерам «за двадцать». А фонетически отдающее аутизмом название так и вообще дарит неповторимый спектр ассоциаций от заморского мемеса I wish I was at home до родного сыча, сидящего за компуктером. Все это верно вплоть до того момента, пока слушатель не выбросит из головы весь вышеперечисленный ироничный мусор и лично не познакомится с предметом обсуждения, желательно с выдающимися его представителями. Например, с новым альбомом Immune.

Breathless это совершенно умопомрачительный ураган танцевальной музыки, под которую вряд ли кто-то действительно станет танцевать. И настоящим диджеем здесь является постоянный шум, который можно легко ошибочно приять за тот самый урезанный битрейт – именно он плавно маскирует сводку, позволяя нескончаемому ручью композиций незаметно перетекать то в просторы эха амбиента, то в сумасшедшие ритмы пустого танцпола с каплями гулких тревожных голосов под непрестанно эволюционирующие ударные. Не смотря на постоянные метания из крайности в крайность альбом звучит как связанная, гармоничная работа, пусть и практически буквально зацикленная в самой себе (запись вполне можно начинать слушать с любого места с неизменной сутью). Принадлежность этой пластинки-кассеты к замечательному Dream Catalogue просто бросается в глаза, звук альбома безусловно имеет узнаваемое сонное урбанистическое настроение, а в вокальных семплах видно явное влияние вэйпорвейва как основной ветки лейбла.

Забавно что из-за них Breathless наряду с множеством других релизов формально нарушавших авторское право был удален из официального каталога на bandcamp, и на сегодняшний день непонятен статус записи по отношению к лейблу – несмотря на то, что Immune и HKE (основатель Dream Catalogue) всегда поддерживали дружеские связи, последний довольно жестко отнесся к некоторым исполнителям, обильно использовавшим в своей работе семплы. Вопрос авторского права в современной электронной (да и не только) музыке это нескончаемая река говна с крайне размытой береговой линией между двумя полярными позициями «использовал без разрешения – значит украл» и «создал на базе старого что-то новое – значит не украл», и окунаться в нее я совершенно не хочу. Однако только в эпоху доступного интернета и следующего из него массового поглощения поп-культуры (часто называемой абсолютно мерзким словом «контент») на свет могли появится такие релизы как Breathless, по своей натуре являющиеся ответом этому самому тотальному консюмеризму, чему я нескончаемо рад.

Shabaka and the Ancestors
Wisdom of Elders

spiritual jazz

Имя Шабаки Хатчингса в последние несколько лет основательно засело в множестве текстов про современный джаз. В первую очередь слушателю он может быть знаком по двум лондонским ансамблям: джазовый Sons of Kemet и слегка уходящий в тональность панка Melt Yourself Down. Объединяет оба этих коллектива Шабака своей любовью к афробиту, специфичному течению на стыке фанка, соула и джаза, с характерным отношением к ударным и вокалу. Wisdom of Elders это один из многих трипов Шабаки к «предкам», записанный в Йоханнесбурге в течении одного дня с местными музыкантами, подаваемый как псалм в девяти частях. Святейшие старейшины, к которым Шабака обращается вновь и вновь – это, несомненно, Фела Кути и Сан Ра, чьи фантомы будоражат музыканта и заставляют пульсировать композиции на протяжении часа с лишним. В свою очередь несмотря на очевидную этническую подноготную на пластинке время от времени проскакивают регги, блюз и карибские мотивы, влияние которых музыкант вобрал в себя в юношеские года, живя с семьей в Барбадосе. Благодаря такому культурному разнообразию альбом, который легко мог бы стать невыносимым авангардом для очень узкого круга слушателей, звучит как абсолютно непринужденная и актуальная работа, нескованная призраками минувших легенд.

Zomby
Ultra

uk bass, grime

Ключевая проблема прошлого альбома Zomby заключалась в явной необработанности идеи и излишне превалирующим количеством над качеством, проще говоря это были два часа блеклых семплов на фоне долбящей бочки, подобно рандомайзеру непредсказуемо менявшей число bpm от трека к треку. В лучшем случае With Love можно было назвать компиляцией незаконченных проектов аблетона в виде одиноких островков хорошего материала посреди океана унылой посредственности. В свою очередь фоллоу-ап в этом я обвинить не посмею, треклисту тут уделено явно намного больше внимания, фиты раскиданы с будто бы пугающей симметричной точностью, композиции не лезут перьями во все стороны, а даже пытаются создать осознанный нарратив и некие логические секции, ненавязчиво дополняя панораму итоговой картинки. И при этом нельзя назвать звучание сколько-нибудь «причёсанным», палитра звуков находится в перманентном стремлении перемешать старые цвета и вывести новый невиданный, пока скорость ударных по-прежнему мечется из угла в угол, а временами так и вообще опускается до нуля. Отличие с предыдущим его творением кроется в диапазоне этих самых красок, с которыми работает артист, отдельные мазки которого не имеют крайне мало смысла, но удивительным образом все вместе создающие что-то осознанное, пусть и странное.

Переживающий в последние пару лет свой ревайвл грайм в глазах широкой публики всегда в первую очередь представал как жанр неотъемлемо связанный с вокалом, отдельные выдающиеся личности так и вообще определяли его как «английский рэп». Однако грайм в широком смысле возможно даже не имеет смысла называть жанром, прежде всего это течение, сублимирующее в себе настроения музыкальной и социальной сцен Британии нулевых, как и аналогично ему охвативший десятые года и так же поддающийся лишь размытым эпитетам uk bass. Каким бы говном-человеком не был Zomby как личность, как музыкант он неоспоримо хорош в роли некой впитывающей губки подобные сложно передаваемые словами материи, выдающей в итоге своеобразные проекты-олицетворения эпох. Именно этим был хорош его замечательный дебют Where Were U in ’92? С акцентом на хардкорный басс девяностых, например, или Detication, нервно танцевавший вокруг future garage, и именно из-за отсутствия подобной объединяющей идеи был так невыносим With Love. К слову, совместный трек с Burial тому замечательный пример. Охаяная и ненавистная многими еще до релиза альбома эта композиция является тем самым участником эпохи через глаза музыканта, представляя пустынный амбиент-ландшафт Уильяма, ставший одним из передовых монолитов музыки Лондона прошлого десятилетия, на котором Zomby аккуратно, с глубоким уважением к оригиналу выводит свои high-pitched сигнатуры и преобразует в ценнейший экспонат своей полу-ностальгической выставки.

Я с абсолютной уверенностью могу сказать, что Ultra это не эссеншл-2016 музыкальный экспириенс для широкого слушателя. Не уверен даже, что он придется по вкусу другим любителям английской электронной сцены помимо меня. Да что уж там, я и сам не могу определится со своим отношением конкретно к музыке на этом альбоме, уж слишком явно видны местные проседания и неровная динамика. Но тем не менее, каким бы странным не был Ultra, я просто не могу пройти мимо него. Возможно все эти разглагольствования про музыкальные монолиты и мазки на перьях зомби-индюка не найдут отголосков в душе подобных мне больных с диагнозом юкей гэридж головного мозга, однако если вы время от времени слушаете миксы Rinse FM, смеялись над People Just Do Nothing или вас глубоко огорчило закрытие Fabric в этом году – настоятельно рекомендую.

[AIRHOOOOOOOORN]
 

The Weeknd
Starboy

alternative r&b, synth funk

o shit here come dat starboi хочется сказать о новом альбоме The Weeknd с его броским визуальным промоушеном и общим акцентом на новом МАЧУР и ГРИТТЕ образе. Застенчивый паренек с грустными глазами одел блестящий кожан вместо мамкиного свитшота, от подростковых вписок с воздушными шариками перешел к тусовкам с модными французами в собственном особняке, а по-юношески неловкий тотем ананаса сменил на проверенный временем неоновый крест. Ход безусловно пижонский, но по большому счету вполне обоснованный и логичный — The Weeknd явно хочет остаться на вершине хлынувшей в последние несколько лет волны альтернативного рнб, а агрессивная смена статус-кво это важнейшая часть не только общего медийного хайпа, но и конкретно жанра, который как никакой другой чувствителен к переменчивому настроению аудитории. Новый образ так же задает новые требования к звуку, которые и расставляют все по своим местам – либо музыкант просто кидает в глаза публике разноцветное конфети, либо это действительно следующий шаг в творческой прогрессии. Мне кажется, что в случае с The Weeknd верно второе, по крайней мере я хочу в это верить. Новая работа очевидно звучит не просто по-другому, но на несколько ананасов выше предыдущих. Явно искалеченный каким-то несчастным случаем продакшен на предыдущих альбомах здесь от трека к треку смело скачет с «хорошо» до «отлично», что является главнейшим плюсом альбома. В целом музыку можно охарактеризовать как на удивление гармоничное слияние 80ы-х с синт-фанком Принца (со слегка дерзким, но все равно уважительным референсом в названии альбома), 90-ых с отшлифованным диско и хаусом Дафт Панка (с совершенно ненужным референсом в продолжительности альбома) и рнб двухтысячных, непосредственно из которых The Weeknd сформировался сам. Что касается текста и вокала, то тут каких-либо значимых изменений нет, да они и не нужны – глупо ломать то, что явно хорошо работает. В любом случае Starboy можно смело назвать творческим и коммерческим успехом, в этом сомнений нет. А является ли он успехом культурным решить сможет только старейший тест успешности рнб-пластинок, когда появится статистика рождаемости лета 2017 года.

Future Girlfriend 音楽
Through Space to See You

future funk

Новая EP от Future Girlfriend 音楽 — максимальный виабу экспириенс всего моего прошедшего года, заставивший вспомнить замечательные школьные времена, когда я смотрел тетрадь смерти в переводе Кубы77 и гонял в контре под ником ~BANKAI~. На первый взгляд этот релиз, как и подавляющая часть подобных от других модных поцанов, это просто обколотый шприцами с фармой сборник аниме-саундтреков, сколько-нибудь серьезно которые могут слушать разве что любовники аниме-подушек. Так оно, в принципе, и есть. Но, во-первых, мне очень нравится думать о future funk не как о сборнике ремиксов разной степени успешности, а потомке фанка, соула, диско, AOR и сити попа, с помощью современных технологий мутировавшего в полноценную жанровую ветвь со своим хоть и неказистым, но на фоне горы мертворождённых имиджбордовских течений безусловно узнаваемым лицом. Во-вторых «потомственность» это работает в оба направления – помимо эксплуатации работ оригинальных исполнителей она вполне может заставить слушателя копать в обратном направлении, открывая неожиданные бриллианты. Ну и в-третьих против аниме-подушек я ничего не имею (✿◠‿◠)

BBNG
IV

jazz fusion, soul

Четвертый альбом BBNG звучит почти интимно и персонализировано благодаря впервые появившимся в их студийных записях гостевым вокальным партиям. После замечательной ре-аранжировки Seasons фронтмен Future Islands Сэмюэль Херринг пообещал заглянуть на огонек к BBNG, что спустя два года вылилось в многочасовую сессию и две композиции, одну на данный момент неизданную, а вторую очутившуюся на альбоме. Time Moves Slow не просто медленно движется – начиная движение с мертвой точки инструменты медленно набирают темп, томный голос от строчки к строчке ползет по куплету, ускоряется и словно спотыкается в конце припева, после чего рутинное движение раз за разом начинается вновь что бы в конце концов прерваться на своем эмоциональном пике. Ближайшие лирические ориентиры — это, наверно, Исаак Хейс и Терри Кольер. Второй соул-фичер за исполнением Шарлотты Дэй Уилсон звучит уже совсем иначе, со своими нарочито чизи-лирикой и проглядывающими тут и там звонкими струнными эта композиция может быть воспринята как своеобразный ироничный спуф вокального джаза, звучащий, например, на фоне какого-нибудь гуфа от Эдалт Свим. Что, впрочем, совершенно не отменяет потрясающего диапазона голоса Шарлотты, от глубокого басовитого тембра переливающегося в протяжный тонкий припев, и основной инструментальной партии, плавно несущий вокал от куплета к куплету. В остальном пластинку можно назвать «стандартной» для BadBadNotGood, что, естественно, является комплиментом парням.

Serpentwithfeet
blisters

alternative R&b, ambient pop

Тематически EP от Иосии Вайса играет на поле простраций и депрессивных настроений квир сообщества с, к сожалению, традиционно вытекающими вопросами депрессии, суицида и душевных смятений. Вопросы, конечно, далеко не новые, особенно на фоне музыки Микки Бланко и Фрэнка Оушена в этом году, но вот техническое воплощение смело можно назвать чуть ли не уникальным. Продакшен от Haxan Cloak практически полностью игнорирует электронику и хип-хоп мотивы как доминирующие компоненты современного рнб, и вместо этого концентрируется на классическом инструментале струнных, клавишных и духовых на фоне гула амбиента, постоянно эволюционируя и редко заканчиваясь в том же месте, где начинался. Голос Иосии непрестанно демонстрирует впечатляющую динамику классического вокального образования, с лёгкостью балансируя между высокими эмоциональными пиками и гипнотизирующим обсессивным шёпотом под госпел-аккомпанемент, интересно оттеняющим не только его голос, но и откровенно религиозный текст, что в конце концов вместе с явной сценической напыщенностью происходящего создает своеобразное театральное представление на грани трагедии и комедии.

Xiu Xiu
Plays the Music of Twin Peaks

noise rock, dark ambient

Само существование альбома-трибьюта музыке Бандаламенти и Линча в исполнении Xiu Xiu может служить расшифровкой термина «lynchian» в словаре. Обе стороны в своих сферах привычны к описаниям в стиле «weirdness underneath the surface», но почему-то одна мысль о том, что фриковатая группа из одного музыканта выпускает запись каверов на саундтрек сериала двадцатипятилетней давности про мертвую школьницу все равно звучит сюрреалистично и удивительно. Альбом по своей сути существует как студийная запись живого арт-перфоманса, и what a performance it was (здесь я просто хвастаюсь тем, что мне удалось посетить его лично). Это действительно была дань уважения не только к музыке композитора, но и самому Линчу как синематографу и писателю. Сонные джазовые конструкции Бандаламенти разбиты вдребезги и пересобраны заново, но на этот раз из шершавых блоков нойза и дрона, кое-как соединенных дрожащим скрипом вокала Джейми Стюарта, деревья Твин Пикса превращены в подобие Линчевских театральных занавесей, а заметки в дневнике Лоры Палмер превращаются в полу-хаотичные голоса внутри головы-сцены. В отличии от, например, неплохого прошлогоднего Blue Velvet Revisited от Tuxedomoon и Cult With No Name, эту запись даже язык поворачивается назвать кавером, это Трибьют с большой буквы – настолько титанически переработана структура исходного материала.

Я полностью разделяю мыль Шона Вицке, элегантно сформулированную фразой «the older I get the less fucks I give about David Lynch». Я безусловно люблю его творчество, да и как личность он мне симпатичен, но невозможно отрицать настолько непомерно раздутый культ личности этого режиссера, что невольно формируется снобистская неприязнь к данному ему широкими массами титулу «гения сюрреализма», чьи фирменные элементы ты постоянно замечаешь то тут то там в работах менее известных предшественников. Вообще можно сказать, что пластинка Xiu Xiu так же относится к творчеству Линча, как его работы относятся к фильмам Мартино, Фульчи, Ардженто и других лиц итальянской эксплотейшон сцены семидисятых. Это явное «заимствование» специфичных элементов, логических ходов, неуловимых настроений, в итоге вытекающих в гротескную скульптуру, при неправильном освещении рискующую быть перепутанной со скроенным из заплаток Франкенштейном. Если вас слабо волнуют тайны мертвой школьницы, джаз старого макароника и музыка группы с пенисами вьетнамских проститутов на обложках альбомов, то, наверное, можно смело проходить мимо. А кому все это блядство, разврат и наркотики по душе, тот скорее всего уже давно все послушал.

Massive Attack
Ritual Spirit

trip hop

Вообще абсолютно все, чем поделились с нами Massive Attack в уходящем году вызывает у меня слабо сдерживаемый восторг. Во многом это объясняется исключительно субъективными привязанностями — много лет назад их великолепный Mezzanine стал для меня сокрушительным разрядом молнии посреди чистого подросткового неба топ-40 европыплюс с редкими облаками в форме депрессивных петухов. Я действительно впадаю в ступор, пытаясь подобрать хоть какой-нибудь восторженный эпитет, не звуча при этом фальшиво и неискренне, настолько большой частью моей личности являются эти парни — это отправная точка, натуральный ground zero моего интереса в музыке, по мощности душевного потрясения сопоставимая разве что со знакомством с работами Burial позже. Конвейерное поглощение искусства порождает перенасыщение и воспитывает цинизм, творцы превращаются в гротескную «индустрию», произведения трансформируются в обезличенный «контент» (ассоциирующийся у меня с наполнителем в который кошки срут), и ощутив подобное на себе все больше ценишь эмоции, которые дарит тебе музыка любимых исполнителей. Что касается Massive Attack, то после выхода Mezzanine это были по большей части чувство разочарования, с редкими проблесками и даже одним бриллиантом, но с неуклонным ощущением медленного, но верного приближению ко дну. Связано это и с уходом Гранта Маршалла, и с превалирующими интересами оставшегося в одиночестве Роберта Дель Ная в граффити и политике, и, в конце концов, с морально устаревающим звучанием трип-хопа, оживить который не получилось даже нотками модного в нулевых idm. Свой логический конец блеклые нулевые группы встретили вместе с Heligoland, неплохой по большему счету пластинкой, но как будто бы еще во время штамповки на заводе обсыпанной пылью прошлого столетия. Выстроенный на трип-хоп фундаменте мегаполис из пугающих индастриал-небоскребов, пылающих дабовых подворотен и сияющих соул-проспектов обветшал, превратившись в спальный район с размазанными рядами унылых даунтемпо-хрущевок, населяют которые все те же самые знакомые из девяностых – Хорэйс Энди, Деймон Албарн, Мартина Топли-Бёрд. Повторюсь, это не плохой альбом, со своими проблесками и замечательными моментами, но безнадежно застрявший в непонятном лимбо консерватизма без малейшей идеи, куда двигаться дальше. В этом аспекте ключевым достижением Heligoland на мой взгляд является то, что он послужил материалом для того же Burial, буквально пересобравшего из затхлой ностальгии свою сюрреалистичную альтернативную историю этого города.

После многих лет творческого молчания и неожиданного сюрприза во время тура Massive Attack выпускает Ritual Spirit EP, замечательные четыре композиции, заново поджигая пламя моей слепой фанатской любви. Если Heligoland навсегда отпечатался в моей памяти потертой фотографией, то Ritual Spirit это ее негатив. Инструментально этот небольшой релиз прорисован в разы детальнее, моментально чувствуется выросший будто по цепной реакции жанровый охват – ни один трек не похож на другой. Dead Editors открывает EP аналоговым сигналом, трансформируется в цифровой скрежет и быстро разгоняется вместе с непривычно быстрым для группы речитативом Roots Manuva. Следующая одноименная композиция Ritual Spirit под оркестр хлопков и барабанов уже более открыто демонстрирует явное влияние современной сцены, а именно оттенок альтернативного рнб в исполнении Azekel, намека на который в их старых работах не найти. Однако очевидно, что главный упор был сделан на совместный трек с Young Fathers, звучание которого охарактеризовать жанровыми ярлыками несколько затруднительно. Voodoo in My Blood это абсолютно гетерологическая композиция, описывающая саму себя, в которой покромсанный кровавым мачете на мелкие кусочки вокал и хаотические этнические ударные неотличимы друг от друга и вместе создают пугающие джунгли, абсолютно для Massive Attack нетипичные. Закрывающая релиз Take It There – единственный кусочек паззла, более-менее идентифицирующий своего создателя. Речь идет, конечно, о Трики и Дель Ная, чередующих между собой куплеты на фоне лупа сильно искаженных клавишных курантов, трансформируя нотки паранойи прошлых релизов на новый уровень окологотического хоррора. Однако, не смотря на обилие новых колобораций и стилистических направлений Ritual Spirit без сомнений звучит как релиз Massive Attack, идеально балансирующий между актуальными стилями и основополагающей эссенцией группы, вновь раскрывающий темы и настроения старых работ под новым углом. Спустя полгода коллектив поделился еще двумя треками, замечательно вписывающимися в вектор движения предыдущей EP. Хоуп Сандовал, своим голосом создавшая одну из немногочисленных жемчужин Heligoland, вновь радует на песне The Spoils, томной балладе в традициях барроко, напоминающей волной ethereal-настроения работы группы с Элизабет Фрейзер. Би-сайд Come Near Me с лирикой Ghostpoet уходит в размывчатую сторону hypnagogic-попа, ближайшим ориентиром которого мне видится Дин Блант.

Отдельного слова заслуживает промо-материал в виде приложения для айфонов (которое я как гордый обладатель сяоми полностью проебал) и видеоклипов, выпущенных под каждую композицию. Славные традиции группы относительно технически сложных приемов (легендарный лонгшот Unfinished Sympathy и абсолютно сумасшедший в своей изобретательной режиссуре Protection) и кинематографических референсах (сюрриалистичный Karmacoma и вобщем-то все видео с Mezzanine) блещут во всей красе. Особый упор вновь сделан на Voodoo in My Blood, разыгрывающий tech rape Розамунд Пайк в подземно-кафельной преисподне Жулавски и Ноэ, но мой личный фаворит это выцветший Come Near Me с Артой Доброши и его параноидальный хоррор, зеркально отражающий все тех же Жулавски с его хаотичной бездной истерии и Ноэ с яростью повседневной беспомощности, а так же присущую им обоим дикую сексуальную экспрессивность. Плюс ко всему третья минута этого клипа это натуральный фанатский TEARDROP.

Так и не вышедшая в уходящем году вторая EP Гранта Маршлала (на Ritual Spirit главным продюсером выступает Дель Ная) наравне с обещанным новым альбомом это, наверное, мои главные ориентиры на 2017 год. Честно не помню ни одного релиза за последние года, так же бессовестно повысивший уровни вуду в моей крови.


BONU$$$

Как вы знаете, сайт NINEGRID ведет свой подкаст, что является хорошей традицией нашего небольшого сообщества, тянущейся на протяжении многих лет и на площадках разных ресурсов (нынешний, если я ничего не путаю, это как минимум третья по счету инкарнация). И хоть лично я участия в нынешнем проекте не принимаю, но подкасты все равно люблю и слушаю, и поэтому вслед за Артемом и Максимом хотел бы поделится с вами несколькими интересными на мой взгляд офлайн-радиостанциями на тему музыки и кино:

  • The Blerd Radio — шоу с дискуссиями о музыке различных направлений, совмещающее в себе и стандартные выпуски об одной конкретной пластинке какого-либо исполнителя, и пространные раундтейблы с обсуждением различных жанровых сцен, и полноценные дочерние проекты узконаправленной специфики. Из последнего я отчаянно рекомендую всем шоу под замечательным названием «Jheri Curl Chronicles», в котором ведущие с глубоким знанием дела изучают топовые позиции Billboard в категории соул и фанк за каждый год.
  • DuBl D’s — подкаст с потрясающей динамикой ведущих, формально о хип-хопе, а по факту с широчайшим спектром социальных, культурных и творческих тем от двух mid-twenties парней в большом городе. Разговоры о музыке органично вплетены в беседу, поэтому шоу не имеет ничего общего со скучными ревью-подкастами, а скорее является отдушиной и простым живым диалогом двух друзей.
  • The Goin’ Off — runner-up к предыдущему подкасту. Это тоже разговор двух парней об интересных им событиях в жизни общества через призму музыки, с куда более обозначенной структурой, включающей новостной блок и как минимум одним ревью в выпуске. Лично меня порой раздражают голоса ведущих, но КОНТЕНТ вполне достойный.
  • Secret Skin — подкаст от Open Mike Eagle, где он берет интервью у других музыкантов и время от времени фристайлит с разной степенью успешности. Пока что на бессрочном хитаусе, однако уже созданная база выпусков и гостей достойна внимания.
  • Beat Connection — член семейства подкастов factual opinion от двух музыкальных журналистов (один из которых нередкий гость в ревью-разделе питчфорка). Шоу настолько нерегулярное, что в прошедшем году вышло всего 7 выпусков, что делает каждый из них достойным пристального внимания – диалоги Нейта Патрина и Марти Брауна о жанровых сценах, персонах, течениях и более обскьюрных темах (что сыграло большую роль в истории развития музыки – гитары или синтезаторы?) просто завораживают.
  • Bodega Box Office — подкаст о хип-хопе и кино на грани юмора (в силу необъяснимых мистических причин киноленты с рэпперами обычно довольно хуевые) и более серьезных дискуссий (ровно настолько, насколько серьезно можно воспринимать кино с Гуччи и ICP, например).
  • The Gentlemens Guide To Midnite Cinema — проект о жанровом b-movie. Подобно этим второсортным фильмам подкаст имеет кучу недостатков, от порой раздражающе растянутой длины и полного игнорирования таймкодов, до безумно кринжового использование десятибальной системы (с сотыми блять долями) при оценке картин. Тем не менее живой юмор, непринужденность общения ведущих (представляющихся как BIG WILLY AND THE SAMURAI), солидная база фильмов (зачастую информацию о которых самому найти весьма нелегко) и впечатляющие познания парней в теме разговора перекрывают все минусы. А вкупе с интерактивными войсмейлами от множества городских сумасшедших в конце выпусков подкаст натурально превращается в подобие полуночного радио, которое можно поставить фоном вышивая в кресле-качалке ожерелье из мочек ушей или перстни из крайней плоти, атмосфера располагает идеально.
  • The Projection Booth — в отличие от предыдущего шоу здесь речь идет о более известном кино уровня Criterion Collection. Однако на фоне множества тривия-подкастов этот в первую очередь интересен тем, что для каждого обсуждаемого фильма ведущие готовят действительно интересные аудио-интервью с непосредственными участниками съемочного процесса (от актеров до операторов и сценаристов), занимающую добрую половину выпусков, нередко переваливающих за 3 часа.

 

  • vosklitsatelny

    спасибо, в особенности за подкасты о музыке, искал давно что-то подобное, и за ламповый текст о MA

    • noname

      спасибо!