Rookie, you ready?

Я посмотрел Судью Дредда и вот что я могу по этому поводу сказать.


Адаптируя комикс, выходящий на постоянной основе долгое время, можно пойти разными путями. Например, можно заранее распланировать все на трилогию вроде ориджин/shit hits the fan/финал, или, например, делать адаптацию greatest hits, либо используя как вдохновение различные моменты со всей истории публикации делать что-то свое. (Вообще сделать можно как угодно, все зависит от воображения). В данном случае создатели фильма Dredd 3D пошли 3м путем, вполне возможно причиной на это стали достаточно жесткие ограничения по бюджету, свободы разгуляться не было. Поэтому они решили сделать крепкий low stakes боевик про один обычный день из жизни Дредда. Ну, почти обычный. Ему дают в напарницы судью-новобранца Кассандру Андерсон, что бы он испытал ее в деле. Это ее последний шанс стать Судьей, так как она не добрала баллов на финальном тесте академии судей. Она является сильным телепатом, поэтому Justice Department дает ей второй шанс. И, выехав на сообщение о тройном убийстве, они попадают в жилой комплекс, набитый преступниками во главе с Ма-Мой и с лабораторией по производству наркотиков. (Появление Андерсон в комиксах знаменовало начало важнейшего этапа для комиксов о Судье Дредде, так что событие достаточно важное, но в фильме этому не придают значения, business as usual.)

Фильм-адаптацию можно судить on its own merit, что бывает иногда сложно, если знаком с исходным материалом, а также по правдивости адаптации. Что надо, что бы боевик, обещающий тонны насилия удался? Конечно же хороший экшен, после которого остается ощущение что ты увидел что-то невероятно крутое и был удовлетворен. Далее я рассмотрю отдельно сам фильм на основе того, что я хочу от боевика и что я получил и рассмотрю насколько он близок к комиксам.

Судя по трейлеру и слухам, все ожидали олдскульный боевик в стиле Джона Карпентера. И ожидания оказались абсолютно оправданы. Нам не тратят много времени на объяснение что к чему, вся предыстория рассказывается примерно за минуту (мега-сити с МЕГА-ЗДАНИЯМИ) и сразу бросают в действие. Визуально фильм на самом деле мне больше всего напомнил CRANK 2, только больше кислотного красного и зеленого цветов, не настолько “панк-рок” режиссура и все по большей части происходит в грязном футуристичном небоскребе. Экшн мясной, пули разрывают кожу, кровь летит во все стороны, людям отрывает конечности, люди сгорают, стены рушатся, shit is cash. На мой взгляд, перестрелки получились слишком скоротечные, не успеваешь получить полного удовлетворения. Но выглядит все равно отлично. Главной проблемой фильма является то, что практически отсутствует нарастание опасности и ставок, и даже когда оно появляется, все очень быстро устаканивается. Самый напряженный момент фильма происходит примерно где-то в середине фильма и дальше все идет по накатанной, попытка увеличить ставки после проваливается, так как ситуация разрешается почти сразу, не давая зрителю времени поволноваться. И если всю антиклимактичность легко можно объяснить тем, что это обычный день для Дредда, когда он просто методично зачищает здание с преступниками, а не конец какого-нибудь эпика, то все равно это не самая лучшая идея при создании экшн триллера. Так что если уж вам обязательно сравнивать этот фильм с Рейдом, то Рейд лучше. И пара слов о саундтреке. Вот в нем нет никаких минусов, все идеально подходит под тон фильма, все как я и хотел и чего уже думал не получу, судя по трейлеру. Грязный синтезаторный звук, perfection.

Я был свидетелем срачей в интернете по поводу того, что кино версия Мега-Сити Уан выглядит не как та, что в комиксах. Велп, да, это правда. В фильме все более приближено к реальности. Мега-Сити выглядит как грязный Лос-Анджелес.  Но это абсолютно не важно, такой тон выдержан на протяжении всего фильма, а если вы прямо не можете жить без элементов ретро сай-фая, то создатели вставили несколько вещей специально для вас. (например, компьютер, управляемый тракболом) Что же тогда важно? Чтобы Дредд не снимал шлем так как он типа безликий аватар закона or something? Фраза “I am the LAW”? Это тоже есть, но опять, это не главное. Дредд в первую очередь это социальная сатира, и только потом отличные экшн комиксы. В фильме сатира не является фокусом, но и в комиксах часто бывает также, уже выстроенный комиксами до этого мир принимается как данность. Действия Судей никогда не одобряются и не поддерживаются, просто показываются как данность. И это фильм gets на сто процентов. Дредд показан как не приятный человек и его методы суровы и сомнительны. И последней сценой с вилланом фильма Ма-Мой авторы показывают, к чему приводит система Судей и их методы. Так что “суть” Дредда создатели передали правильно, и это главное. А другие мелкие и не очень детали перенесены тоже достойно, у оружия Судей Lawgiver’а есть привязка к ДНК носителя и голосовое переключение между типами боеприпасов, мотоцикл судей управляется голосом, итд плюс несколько крутых пасхалок, от одной я вообще охренел(hint: fatties). И “Judge Dredd created by Carlos Ezquerra and John Wagner” — это самое первое что мы видим по окончанию фильма в титрах. Вот так вот надо уважать исходный материал.

P.S. So I heard you like Judge Dredd, мастрид или гайд по Судье Дредду is coming в скором, но пока не определенном времени (можете поторопить меня в комментах, тогда время станет чуть менее неопределенным)

P.S.S. ЛУПЕР НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ U GUISE