Number Ones 002.1

BROS

   Marvel NOW началось! Почему-то очень медленно началось и грозит растянутся до февраля — странный подход, от которого многие забудут про все эти анонсы, которыми сыпали некоторое время назад, ну да ладно. Про все комиксы из этой линейки, которые не будут производить впечатления лютой дряни, я постараюсь писать в этой рубрике, а вы, тем временем, пожалуйста, читайте Hawkeye. Я не могу, потому что этот комикс слишком хорош для моих глаз, хоть вы порадуйтесь.

Uncanny Avengers #1 / Рик Ремендер, Джон Кэссэдей // Disney Corporation’s Comics Entertainment Worldwide Group Marvel

   Я честно не понимаю, что же произошло в Marvel Comics. Фильм по мотивам персонажей, созданных авторами, когда-то работавшими на них, заработал гигантские деньги – это скорее повод снова сделать вид и попытаться затянуть неохваченную аудиторию кинозрителей с тумблеров [1] качественными комиксами, а не упасть на спину и дрыгать ножками в ожидании того, что большой брат Дисней поделится этими деньгами. «Событие» этого лета Avengers vs X-men в очередной раз уронило планку качества для здоровенных кроссоверов: оно не только писалось, но и рисовалось авторами посменно, а обязательный для таких больших комиксов колорит (или хотя бы склеивающий все гиммик) убрали. Вместо него осталась непоколебимая вера в то, что если сто раз произнести вслух «супергерои бьют друг друга!», получится идеальный комикс из концентрированного фана, вызывающий оргазмы в радиусе небольшого населенного пункта. Я прочитал то ли четыре, то ли пять номеров AvX в надежде на то, чтобы найти ненамеренно смешные моменты, которыми были полны, например, Flashpoint (кастрирующие амазонки и готичный Супермен) и даже Fear Itself (Autism rates skyrocketing!) – нет, здесь все было рассчитано и перемолото в бесцветную массу, в унисон индустриальным методам кинопродукции Marvel Studios. Единственным светлым пятном в плане дикостей был эпизодический персонаж в куртке и водолазке Мэдисон Джефрис, стоявший в третьем ряду вместе с юными мутантами, хвастающими куда более крутыми именами (в действительности нет, но им и нам должно так казаться).

   Короче говоря, AvX был стыдным дерьмом, о котором следовало бы забыть еще быстрее, чем об Amazon Attack и Flashpoint, но, к сожалению, 3/4 первого номера новой флагманской серии посвящено похоронам и разбору завалов. Как сообщает Интернет, параллельно будет выходить мини-серия про последствия «события» (у которого была целая сестринская мини-серия про отдельные поединки между действовавшими лицами (!)), что делает наследство еще более рудиментарным. Много лун назад именно ради этих целей был проведен маневр 52/One Year Later за Infinite Crisis в DC Comics – одна большая серия год заправляла хвосты, позволив остальным стартовать с нового начала. Не иначе как в Марвеле очень прониклись невиданной ранее визионерской находкой написать комикс с участием Мстителей И Икс-менов.

    Uncanny Avengers, как следует из названия, это комикс про сборный отряд супергероев из двух фрэнчайзов, объединившихся перед угрозой Красного Черепа, который вспомнил про метафоры расизма в комиксах про мутантов, и переселился на Луну.  Не знаю, получил ли Рик Ремендер этот состав команды сверху или сам мучительно надумал, но работы здесь предстоит еще больше, чем для оправдания существования Псайлок (с чем ему удалось справиться). Мстителей представляют Тор и Капитан Америка, к которым, как я надеюсь,  Ремендер  применит те же методы, что и к Росомахе в Uncanny X-Force: будет вырубать как только начинается действие. Дело не в том, что у меня какая-нибудь к ним ненависть – просто они слишком предсказуемы и непластичны в командных и больших комиксах; наперед знаешь, как и кого они ударят, что при этом скажут и какую мораль прочитают в конце. Алой Ведьме сильно не везло последние много лет – приходилось быть пугалом, воплощающим все страхи и комплексы марвеловских сценаристов перед женщинами – и хорошо бы уже отпустить её призраков и любовь к плачущим роботам. Шельма точно так же нуждается в независимости от своих романтических похождений, которые, к сожалению, вытесняют все, что она делает вкомиксах, а Хавок же здесь выглядит самым диким выбором — будучи антихаризматичной черной дырой.

 

   В то время как персонажи, которых необходимо срочно придумывать заново, тратят время на беседы с заключенными в смешных масках, а Джон Кэссэдэй продолжает превращаться в печальное и ленивое отражение себя семилетней давности, Ремендер по-настоящему оттягивается только на злодеях. Красный Череп, достаточно времени побыв хитрым современным мастермайндом у Эдда Брубейкера, возвращается к палповым корням хохочущего супервиллейна с выпученными глазами. Плюс, по ремендеровской традиции, злодей получает группу новых и интересных помощников, которые тут пока только слегка светятся, но в будущем должны разукрасить уныние, которым пока веет от этого комикса.

   О Джоне Кэссэдэе, который должен вроде бы был навести крупнобюджетный лоск на серию, абсолютно не хочется говорить – он рисует омерзительно скучно, нетипично скромно и иногда просто неразборчиво. Что за синюю лужу разлили хенчмены Красного Черепа, где, для чего? Только к последней странице, благодаря обязательному твисту, становится ясно. И не нужно говорить про то, что Ремендер не дает развернуться таланту – его бывший напарник Джером Опенья рисует на такой же визуальной громкости и в том же широкоэкранном формате, что и Кэссэдэй, и все у него получается великолепно.

Мarvel Point One Now / Ник Спенсер, Кирон Гиллен, Джейми Маккельви, Джефф Лоуб, Эд Макгиннес, Мэтт Фрэкшен, Майк Оллред, Брайан Майкл Бендис, Стив Макнивен, и те чуваки что написали-нарисовали Кейбла // Disney, Department of Sequential Art and Franchise Fishing

   Ставший традиционным после марвеловских «событий» большой выпуск с кусочками, призванными ознакомить читателей с грядущими комиксами. Связующей тут является история про S.H.I.E.L.D., в которой некто из будущего под допросом делится пророчествами нового кроссовера, рекламируют же Young Avengers, FF, Cable, Guardians of Galaxy, Secret Avengers и Nova.

   Secret Avengers (теперь — комикс про S.H.I.E.L.D.) вызывает гомерический хохот – если вы не в курсе, в абсолютно сумасшедшей попытке привязать комиксы к фильмам Marvel Studios, в какой-то серии полгода рассказывали про неизвестного черного чувака из американских морпехов, который через много выпусков внезапно оказался сыном Ника Фьюри. Для порядка ему выкололи глаз, выдали повязку и назначили начальником понятно какой организации. О, и еще его друг внезапно оказался тем агентом из фильмов, которого все так любят. Проблема даже не в том, что такие маневры это пример самого лютого, в сущности бюрократического, дрочева, а в том, что новый Ник Фьюри не Сэмюэль Л. Джексон и даже не его комиксовая копия из Ultimates, а невыразительный гражданин никто без видимых черт характера. Никто не поставит его на аватарку, никто не оденется в его костюм на фестиваль, никто не будет просить любимого художника нарисовать на салфетке скетч Ника Фьюри-младшего, директора S.H.I.E.L.D., из комиксов. Вымышленному персонажу все равно, а вот писателю про его удивительные приключения Нику Спенсеру нет – только представьте себе, как он будет рассказывать про свою новую работу друзьям в баре!

   Nova Лоуба и Макгинесса это открыто детский комикс – наконец-то первый автор работает по профилю. Не знаю что тут критиковать: диалоги с глупыми шутками это обязательная часть детских мультсериалов про супергероев, главный герой все еще космическая версия Человека-Паука, неловких терапевтических моментов Лоуба не заметно. Пусть детки порадуются, когда это для них анимируют.

   Young Avengers Кирона Гиллена и Джейми Маккельви отсрочили Phonogram 3 на несколько месяцев, поэтому мне вроде бы положено заочно их ненавидеть, но у меня все еще есть sweet spot к проектам, где хорошие авторы как дед Мазай собирают занятных персонажей других хороших авторов. В отличие от Джейсона Аарона, который растратил все авансы по этой части (смотрите! Дуп! Динозавр-Дьявол! как это вы еще не обкончались? Алан Мур, иди нахуй!), Гиллену можно доверять. И да, приключения маленького Локи в Journey Into Mystery были удивительно хороши, а это, фактически, их продолжение.

    Первый глоток FF Мэтта Фрэкшена и Майка Оллреда оставляет странное впечатление тем, как схлестывается тон в этой маленькой истории. Скотт Лэнг — невезучий Человек-Муравей, который погиб, а затем воскрес только для того, чтобы увидеть, как его дочь-супергероя убивает неприкасаемый «антигерой»/ «непонятый добрый правитель» Доктор Дум. Логично бы для него врубить Лайама Нисона и наказать на микроуровне латверианский евротрэш, но он внезапно занимается в той же Латверии арт-хулиганством. Не знаю, будет ли он дальше петь «Богородица, Фон Дума прогони», но увидеть героя в самотерапии вместо путешествия в страну ангста им. Джеффа Джонса — это интересно.

Cable — хаха, нет

   Guardians of Galaxy Бендиса и Макнивена. Многих читателей интерес Бендиса к команде космических супергероев поверг в ужас, но они явно не читали комикс под вопросом уже долгое время. В теории, комикс с коммандо-енотом и бэдэсс-деревом должен источать awesome в любое время дня и ночи, но последний год своего существования он тянулся на автопилоте. РАЗУМЕЕТСЯ, кто как не коньюктурщик Бендис способен высосать даже теоретический фан из персонажей, но с ним хотя бы на первый арк Стив Макнивен — его рисунок немного окосел, но остался зрелищным и по-коммерчески приятным (в отличии от именитого товарища много выше по тексту). Почему бы и нет? И не нужно мемов про деревья из диалогов.

 


[1] Которым  в массе своей нет и не будет дела до комиксов, по все тем же старым причинам – лень, непроницаемая стена континьюити, разбросанность серий и, разумеется, то, что большинство комиксов (стоимостью в 4 доллара за тонкий журнальчик) нарисовано через жопу. ОСОБЕННО комиксы-адаптации и их спин-оффы.