Saga одной семьи

Представьте себе страницу комикса. Абсолютно любую, гипотетическую или реально существующую страницу. Она может быть полностью белой или чёрной, на ней может быть 6, 8, 9, 12 и ещё какое угодно количество панелей. Там может быть эпическая битва, а может и тихий разговор двух персонажей. Но когда вы её себе представляете, вы ведь даёте ей какой-то смысл, не так ли? Белый лист превращается сразу и в последствия взрыва бомбы и в заснеженную Антарктиду и в яркий свет, включившийся среди темноты. Банальная драка героя излодея прорастает корнями куда-то в эпоху их первой встречи и показывает с новой стороны их отношения. Всё это – один из признаков хорошего комикса. Если автор умудряется наделить самую обычную, ничем не выделяющуюся страницу/эпизод какими-то скрытыми смыслами или подтекстами, значит он любит то, что он делает и пытается сделать своё творчество лучше для тех, кто его читает. В ответ же ожидается, что вы, как читатель, будете искать эти смыслы и подтексты, разгадывать загадки, заложенные сюжетом, и додумывать то, что осталось за кадром.

Я только что сказал ему, что в DC толерантное отношение к авторам

А теперь внимание – в комиксе Saga этого нет.  Там всё предельно просто, это история о родителях, защищающих своего ребёнка и куче злых «людей» пытающихся убить их. Брайан Вон не пытается вставить туда какие-то мысли глубже чем «семья это святое» и «все имеют право на любовь», но при этом это всё ещё отличный комикс. Он прост в своём повествовании, не использует каких-то сверхновых приёмов, но тем не менее каждый месяц, увидев новый выпуск, я радуюсь как маленький ребёнок, включивший после школы телевизор и попавший на новую серию Человека-Паука, Приключений Джеки Чана или что там дети сейчас смотрят. Вон создал гигантский мир, потом повернулся к читателю, громко рассмеялся и заявил «Видишь все эти разнообразные планеты и виды инопланетян? Они ничтожества, потому что я рассказываю не о них, а о семейной паре и их ребёнке. Все остальные не так важны, потому что это история о семье». Да, второстепенные персонажи тоже получают какое-то внимание: нянька-призрак, «человек»-телевизор с воинским званием и кот, который определяет, когда кто-то врёт, это довольно экзотичные персонажи, которых мы видели не так уж часто (что-то подобное коту я точно где-то видел), но ведь в центре сюжета инопланетяне, которые, если забрать у них крылья и рога и магию, это обычные люди, а главный их враг это с виду самый обычный человек. Так почему же интересно читать о самых неоригинальных персонажах этой вселенной, когда в ней существуют живые космические корабли-деревья, живые планеты и живые головы на ногах? Потому что, приготовьтесь к банальному выражению, эта троица живее всех остальных. За первые 12 выпусков мы узнали о них так много и провели с ними столько времени, что уже не остаётся сомнений, что на какой-то соседней планете могут быть те, за кем следить было бы интереснее. Это именно те персонажи, которых хочется видеть в центре внимания, и именно их жизнь и смерть повышает ставки в этой истории. В принципе, если сейчас вдруг умрут все кроме этих троих (ну и кота, кот это моя личная любимая «тёмная лошадка»), то я не особо разочаруюсь, ведь именно они имеют мотивацию, прошлое и будущее. «Человек-телевизор» пока что себя никак не проявил, девочка-призрак это такой персонаж, вставленный, чтобы полоумным подросткам, читающим только то, что сейчас модно, было с кем ассоциироваться. Вполне возможно, что как и в Y The Last Man и Ex Machina нам потом расскажут больше о всех этих жителях космических просторов, но они по умолчанию уже отстали в гонке за моей поддержкой.

Эти две нарисованные фигурки могут вызвать больше положительных эмоций за выпуск, чем все персонажи «50 оттенков серого» за всю книгу

В целом, что я пытаюсь сказать? Пожалуй, я всё это написал для того, чтобы объяснить, что Saga, несмотря на место действия, сумасшедшие дизайны персонажей и отсутствие каких-то глубоких мыслей, является отличным комиксом о довольно таки простых «людях», за которым интересно наблюдать, на который приятно смотреть и который легко любить. Здесь нет (пока что) абсурдных поворотов от Вона в стиле концовки Pride Of Baghdad или Ex Machina, социальные комментарии пока что сведены к минимуму, за что большое спасибо. Это комикс о семье, о приключениях и о том, что всегда есть будущее, а об этом всегда приятно почитать. Может нам повезёт и львы в конце не умрут, а жизнь будет продолжаться.