just another Marvel Now — part 1

JAMN
All-New Marvel NOW! — новые серии, новые авторы, новые попытки запустить серию про Чёрную Вдову… По мере выхода комиксов будем разбираться, какие комиксы заслуживают внимания, а какие идут в утиль. Мнение автора можете оспорить в комментариях.

ANP

All-New Invaders #1

Сценарист: Джеймс Робинсон (James Robinson)

Художник: Стив Пью (Steve Pugh)

 

 

Некоторые комиксы сразу дают понять, на кого они ориентированы. Другие нужно распробовать и лишь затем определиться с мнением. А еще есть третья группа – написанные непонятно для кого, непонятно зачем. Вот вам наглядный пример — All-New Invaders.

Захватчики — это группа супергероев Серебряного Века, которые сражались вместе во Второй Мировой Войне: Капитан Америка, Бакки, Нэмор, Человек “THE ORIGINAL” Факел. Время от времени, об этом альянсе вспоминают ради ностальгии, но только ради этого. Сама по себе группировка состоит из персонажей, которых набрали лишь за неимением других.

И кому-то показалось хорошей идеей вновь собрать весёлую компашку. Писать и рисовать потрёпанных годами супергероев поручили Джеймсу Робинсону и Стиву Пью, не так давно бежавшим из DC Comics. Первый выпуск сразу дает понять: комикс сделан спустя рукава.

Робинсон начинает рассказ с самого скучного и непопулярного персонажа – спойлер — это Человек-Факел. Что из себя представляет Джим Хаммонд? Автор позаботился, чтобы вы о нем ничего не узнали. Взял кусок глины, так слепи из него чего-нибудь дельное. Но Робинсон лепит комок говна: тут есть роботы/пришельцы/нацисты, есть персонажи с харизмой чернослива, и попросту никому неинтересный сюжет. В том числе, и Робинсону.

ANI2

Стив Пагх до All-New Invaders вел онгоинг Animal Man Джеффа Лемира и вел его замечательно. Поэтому больно наблюдать, как хороший рисунок убивает хреновый колорист. GURU-eFX использует тусклые, неприятные цвета, слишком сильно давит на градиенты, хотя апогей лени колориста — сранные огненные текстуры. На дворе 2014-ый, брать изображение огня из гугла и вклеивать по всему комиксу — просто пик неуважения к читателю. А посмотрите, как бездарно раскрашена обложка.

Халтурят все, даже леттерер. Или этот кернинг намекает, что при прочтении можно склеить мозги?

Так что, да, всем насрать на этот комикс, и вам должно быть.

ANP

All-New X-Factor ##1-2 

Сценарист: Питер Дэвид (Peter David)

Художник: Кармин Ди Джандоменико (Carmine Di Giandomenico)

 

 

Питер Дэвид и франшиза X-Factor имеют длинную совместную историю. В 1991-ом году Дэвиду поручили писать второй состав Икс-Фактора, который существовал как команда мутантов на службе правительства. Дэвид ушёл спустя два года, чтобы вернуться через десяток лет – в 2004-ом Икс-Фактор начал действовать как детективное агентство Джейми Мэдрокса. Спустя девять лет и свыше ста выпусков, приключениям бюро настал конец. Но это был не конец для сценариста: X-Factor был вновь перезапущен и вновь с Питером Дэвидом у руля.

Новый Икс-Фактор работает на корпорацию Serval Industries, занимающуюся различными разработками в области интернет-ресурсов и производством оружия. Что более важно, Serval Industries – это щедрый меценат и вкладывает огромную долю денег в благотворительность. Поэтому, Полярис, Гамбит и Ртуть с радостью взялись за предложенную работу.

All-New X-Factor отнюдь не плохой комикс, но у главных персонажей нет ярко выраженной мотивации. За два выпуска остается непонятным, почему команда согласна работать на большую корпорацию: Пьетро рвётся в волонтеры, Гамбит или сомневается в чистых намерениях организации, или ему банально похуй, а Лорне, видимо, там просто нравится. Мотивы несколько наигранные, и поэтому сбор Икс-Фактора выглядит неестественным. Почему нет ни намека на то, что их всех просто купили? Это бы многое объяснило.

ANXF5

В остальном, комикс выполняет свою цель: его можно читать с минимальными познаниями в Икс-сфере, первый арк состоит всего из двух выпусков, и сам сюжет легко воспринимается. Кармин Ди Джандоменико хорошо справился с передачей эмоций и рисунком в общем… но какой же ущербный редизайн у персонажей. Несимметричные костюмы с дурными узорами и ненормальной палитрой цветов в комплекте с очками, которые держатся на клее – fucking A++.

Ещё у серии есть классный промо-сайт.

ANP

Avengers World #1

Сценарист: Джонатан Хикман (Jonathan Hickman) и Ник Спенсер (Nick Spencer)

Художник: Стефанно Каселли (Stefano Caselli)

 

 

Флагманский тайтл Marvel под руководством капитана Хикмана сломался пополам, как Титаник, а в Infinity и вовсе не выдержал вес всех схемочек и нагромождения концептов, бесславно потонув в пучине уныния. Читать онгоинг Avengers невыносимо, а читать клон онгоинга Avengers ещё хуже.

ANAW1

MIC DROP.

ANP

Black Widow #1

Сценарист: Натан Эдмонсон (Nathan Edmondson)

Художник: Фил Ното (Phil Noto)

 

 

Чёрная Вдова – бывшая русская шпионка, ныне работающая на SHIELD и почётный член Мстителей. За свою историю Наташа Романова получала несколько мини-серий и коротких онгоингов, и новая серия рискует стать такой же непримечательной и скучной. Натан Эдмонсон уже работал над несколькими шпионскими сериями (Activity, Who Is Jake Ellis?) и поэтому выбор его кандидатуры был оправдан. В своём первом выпуске Эдмонсон разбивает повествование на три части: Вдова в двух словах рассказывает о своем будущем, Вдова разбирается с тайной миссией, и Вдова релаксирует дома с кошаком. Не сказать, что это плохая завязка, но Эдмонсон не привносит ничего нового в рутину Романовой. Своим первым выпуском он дает понять, что это будет очередной, неоригинальный боевик, из-за чего большинство серий Black Widow погибали.

ANBW1

Художник серии Фил Ното умеет красиво рисовать обложки, и лучше бы он дальше в комикс не совался. Неестественные эмоции, стеклянные глаза и попросту дешёвые цифровые наброски убивают в комиксе нужный динамизм, который мог бы спасти скучный сценарий.

ANP

Ms. Marvel #1

Сценарист: Джей Уиллоу Уилсон (G. Willow Wilson)

Художник: Адриан Альфона (Adrian Alphona)

 

 

За последние года Marvel усвоила один базовый урок: комиксы должны быть привлекательны для всех. Почти половина читателей комиксов — женщины, поэтому вы видите, как на прилавках появляются серии Captain Marvel, Elektra, Black Widow, She-Hulk, и как более трепетно стали подходить к написанию супергероев женского пола. Замечательная тенденция, хотя стоит понимать, что это часть маркетингового плана и потакание рынку. Оттого и грустно.

Поэтому анонс новой Ms. Marvel я встретил прохладно: молодая супергероиня-мусульманка будто олицетворяла эти наигранные старания искоренить гендерное/расовое/религиозное неравенство в комиксах. Я ошибался. И рад этому.

Камала Хан — шестнадцатилетняя фанатка Мстителей, родом из Нью Джерси, американка пакистанского происхождения. Из-за своей культуры, она чувствует себя отрешённой от социальной жизни и пытается это исправить. Не то чтобы у нее это получается.

ANMM4

Джей Уиллоу Уилсон (Air, Cairo) превосходно разметила дебютный выпуск, дав исчерпывающую информацию об образе Камалы. Она рассмотрела её и со стороны общественного мнения, и как члена семьи, и как отдельно выраженную личность. По итогу выпуска читатели имеют полное представление о главной героине — и она не может им не понравится! Молодая Мисс Марвел — ясно мыслящая, порядочная, увлечённая личность, которая старается найти себя в большом мире. Таким же создавался Питер Паркер — уж он-то завоевал признание бесчисленного количества читателей.

В первом выпуске антагонистом выступает не какой-то суперзлодей, а общественные предрассудки, с которыми встречается Камала. Непонимание, отвержение и презрение — вот с чем Уилсон призывает бороться. Все это написано очень здорово, легко и доступно. Сценаристка также уделяет должное внимание второстепенным персонажам, уже в самом начале даёт каждому свой уникальный голос и черты характера.

Адриан Альфона, ранее рисовавший Runaways Брайана К. Вона, с энтузиазмом взялся за серию. Малость небрежно наложенные тонкие линии складываются в детализированный и приятный рисунок. Особенно хорошо Адриану получилось передать эмоции персонажей — каждая реплика сопутствуется нужным выражением лица.

ANMM6

В итоге мы имеем замечательный дебют: качественно написанный и красочно изображенный. И Камала Хан его заслуживает.

ANP

Punisher #1

Сценарист: Натан Эдмонсон (Nathan Edmondson)

Художник: Митч Джерадс (Mitch Gerads)

 

 

Каратель — один из тех персонажей, о которых было сказано много и даже слишком много. Его писали Гарт Эннис, Джейсон Аарон, Грег Ракка, даже Мэтт Фрэкшен когда-то писал Punisher War Journal. Персонажа раскрывали с множества позиций, бывало и так, что эти образы перечили друг другу. Скажу прямо: Фрэнку давно пора на покой. Но Каратель — это бренд, а из бренда надо качать деньги.

ANP1

Поэтому от нового тома Punisher не требовалось многого: просто покажите нам Фрэнка Кастла во всей красе. И авторская команда Эдмондсон/Джерадс не делает резких движений, а просто рассказывают очередную историю из жизни Карателя. Как и в той же Black Widow, Эдмондсон отдает номер для обозначения образа Кастла — сурового мужика, который крошит своих врагов. Номер от начала и до конца посвящен именно этому: линчеванию преступников.

Забавное наблюдение, но структурно Black Widow и Punisher очень похожи. У нас есть две открывающие сцены, в ходе которых главный герой устраняет цель. Далее следует флэшфорвард на день вперед, где ГГ встречается с сообщниками/партнерами. Третий этап: охота, где Фрэнк и Наташа используют различные методы, но в итоге оказываются с ракетницой в руках. И заключительные сцены, которые контрастируют между собой: Вдова расслабляется дома, а Фрэнк готовится к очередной войне.

Почему тогда Вдова — плохой комикс, а Каратель, наоборот, хороший? Все просто, в Punisher более динамичная как сценарная, так и визуальная часть. События происходят с большим напором, диалоги воспринимаются легче, скармливаются заделы на будущее, и да, Митч Джерадс куда талантливей Фила Ното.

ANP3

Митч Джерадс рисует в лучших традициях Майкла Ларка, Криса Самни, Майкла Уолша, или Дэклана Шелви. Это качественный рисунок с изящно проработанными ровными линиями, и вдобавок великолепно раскрашенный. Джерадсу удалось подобрать цвета в правильном ключе: сцена в болоте имеет мутные цвета, предпочтительно темно-зеленый/хаки, а в пустыне преобладают более светлые тона. Особенно хорошо художник акцентирует внимание на взрывах/экшне — вплеск ярких красок посреди темного фона.

Авторская команда Activity создала развлекательный боевик, и смотреть его одно удовольствие. Преданные фанаты Кастла не будут разочарованы, Эдмондсон и Джерадс держат планку.

ANW

Wolverine #1

Сценарист: Пол Корнелл (Paul Cornell)

Художник: Райан Стегман (Ryan Stegman)

 

 

В 2013-ом году Росомаха потерял регенерацию в фильме “Wolverine”, на что сразу же откликнулось издательство Marvel. Поэтому в комиксе Wolverine Пола Корнелла и Алана Дэвиса, Росомаха тоже [oh gawd zboilers] теряет свою неуязвимость и становится смертным. И дальше начинается непонятная хуйня.

ANW2

Росомаха кладёт большой болт на свою школу, ворует пистолет и сваливает на огромный спутник (типа как Watchtower Лиги Справедливости). Там он тусуется со злодеями, о которых никто не слышал, и работает на Кингпина с волосами. Почему весь выпуск Логан ведёт себя как мудак (чуть больше, чем обычно) — неясно.

ANW1

Ясно лишь то, что работа низкого качества. Можно вспомнить комикс Herc Грега Пака и Фрэда Ван Ленте. После кроссовера Chaos War, Геркулес лишается своего бессмертия и отправляется вершить правосудие на улицах Бруклина. Wolverine и Herc имеют общую проблему — главных героев лишают сопутствующих персонажей. В обоих сериях стоило рассматривать изменения в отношениях персонажей со связанными персонажами (как это происходило в The Superior Spider-Man), иначе смена кажется слишком резкой и непонятно. Может быть, Корнелл уделит этому внимание в дальнейших выпусках, но пока Пол бросает Росомаху в абсолютно новый и нелепый сеттинг. Корнелл навязчиво пытается показать, каким плохим стал Логан, что выглядит глупо, предсказуемо и попросту скучно.

Через год его убьют или вернут регенерацию. А серию читать не стоит.

to be continued