Plebs on the Moon: tfw no gf DISC 1 (2014)

tfwnogf

 

«Я действительно задолбался, дописав энтри про Кевина Смита, и вспомнил про то,

что я немного елитный блоггер и могу разделять свои посты на ВОЛЬЮМЫ»

— Ирина, елитный блоггер

 


 

 

BEST TRACKS

 

 


 

 

280_corrosiveCorrosive

Millie & Andrea

jungle, trap

Несмотря на то, что в треке очень явственно просматриваются влияние таких музыкальных явлений как трап и джангл, навесить на него какой-то определенный жанровый ярлык нелегко. Corrosive впитывает в себя отдельные элементы и того и другого, но делает это не простым копированием — звонкие хай-хэты превращаются в глухое постукивание и позвякивание, а замученный семпл ударных Amen Brother и вовсе заменяется адской хаотичной долбежкой по гигантской бочке. Это все, конечно, ни в коем случае не «переосмысление» жанра и не новое слово в эволюции стилей; подобное отношение к составляющим элементам лишь напоминает о том, что к ним стоит относиться именно как к инструментам построения композиции, а не ставить во главу рисунка и пытаться налепить что-то на шаткий скелет.

Ломаная структура трека поначалу может смутить и отпугнуть, однако в постоянной изменчивости и кроется вся суть. Контрастность частей и противоречие друг другу создает такое впечатление, если бы слушатель находился, например, на палубе корабля в неясную пасмурную погоду где нельзя отвлечься ни на миг, так как совершенно не представляешь что может произойти в следующую секунду – то ли тучи уйдут и ситуация «устаканится», то ли в тебя шарахнет молния, а штормовой ветер снесет к хуям собачим в сумасшедший водоворот.

 

280_hard_wiredHard Wired

Perturbator

drivecore, horror synth

Композиция умудряется все время оставаться в фокусе, не наслаивая на себя ненужные элементы и одновременно с этим не размазываясь подобно многим представителям synthwave-сцены тонким слоем пресного абстрактного «звучания» по огромному полотну. Четкие переходы от одной партии ударных к другой особенно хорошо чувствуются на фоне призрачного вокала Изабеллы и ненавязчивого текста песни. И, собственно, в первую очередь именно вокал здесь и привлекает, он не только ведет за собой всю композицию, но и прекрасно выделяется на фоне практически полностью инструментальной пластинки, попутно добавляя «кинематографичности» альбому, что крайне немаловажно для артиста, главными источниками вдохновения которого служат саундтреки Джона Карпентнера, Чарльза Бернштейна, Гоблина и прочих композиторов классических фильмов ужасов.

 

280_cant_doCan’t Do Without You

Caribou

tech house

Если вы еще не слышали Can’t Do Without You (что, мне кажется, в 2014 году было бы знатным достижением), то готовьтесь, так как этот трек плотно засядет у вас в голове и выберется оттуда еще не скоро. И в определенном смысле это и оправдывает наличию композиции в данном списке – нет, наверное, большей «похвалы» хаус-ориентированной (да и вообще танцевальной) музыке, чем невозможность забыть ритм хоть на секунду. Мягкий, даже нежный вокальный семпл вместе с очень плавной прогрессией инструментов гармонично развивают действие, которое, однако, очень быстро утихает, не оставляя за собой никаких намеков о том, куда же, собственно, музыкант хотел нас привести. В этом единственный, но фатальный недостаток Can’t Do Without You – совершенно излишняя репитативность, которой можно было бы избежать банальной игрой с этим многострадальным одноименным сэмплом или инструментальным фоном. Примером тому может служить не только классика популярных хаус-композиций, но и хотя бы его дебют двухгодичной старости под псевдонимом Daphni, где та же репитативность совершенно не бросалась в глаза благодаря нарочито сумасшедшему мастерингу треков (в наличии которого как такового время от времени так и вовсе приходилось сомневаться).

 

280_get_upGet Up

clipping.

hip hop, noise

В этом году мало исполнителей могли похвастаться таким инфернальным сэмплингом, какой был у clipping. Композиция Get Up служит тому ярчайшим примером, «инструментальная» часть с одинаковой силой может как и восхитить своей изящной простотой и оригинальностью, так и взбесить настолько, что через десять секунд после начала захочется кого-нибудь убить или самому выброситься из окна. Удержать слушателя от последнего может (особенно на контрасте с основной темой) припев, который, помимо мелодичного голоса Мариэль Джакоды демонстрирует еще одно гениальное решение – наложение нескольких одинаковых сэмплов друг на друга, дающих в итоге на удивление гармоничный и приятный звук, который будто бы неспокойная дремота моментально улетучивается с приходом нового куплета.

В этом можно увидеть, кстати, своеобразный комментарий относительно нойз-музыки как таковой – оказывается можно обойтись и без типичного для этого направления индустриального настроения в виде хрипа, шипения или какого-нибудь скрежета, достаточно просто врубить звук стандартного уебищного будильника, получив в итоге вполне себе урбанистический шум. Это, кстати, еще одна отличительная особенность clipping, наглухо повязнувших в тематике рутинного городского сумасшествия, что так же отражается и в их лирике, в том числе и в тексте Get Up, рассказывающем об очередном уличном пушере, никогда не имевшем другого выбора кроме торговли дурью.

 

280_leave_nightCan’t Leave the Night

BADBADNOTGOOD

jazz fusion

Сочетанием хип-хопа и джаза мало кого можно удивить, однако в то время, когда «традиционным» считается практика использования элементов джаза в хип-хопе (в первую очередь речь, разумеется, о семплировании), BADBADNOTGOOD очень выгодно выделяется в сегодняшнем музыкальном мире – группа по большому счету играет все тот же хип-хоп, но делает это принципиально другим методом, а именно через джазовые аранжировки. Это позволяет им создавать не только как минимум интересное звучание, так порой и вовсе заново интерпретировать и пересобирать существующую музыку. В свою очередь вышедший в этом году альбом «III» прежде всего примечателен тем, что это первый из трех студийных лонгплеев группы, содержащий полностью оригинальный материал, а не кавер-версии на уже существующие композиции. Так вот Can’t Leave the Night в рамках этого альбома – стопроцентный «бэнгер» (я дико извиняюсь за это мразотное слово, но в великом и могучем не вспомнил столь же меткого определения), даже свой «дроп» есть (бля ребят еще раз простите пожалуйста). Да и вообще трек звучит настолько в духе их работ с предыдущих двух альбомов, что будет совершенно не удивительно, если рано или поздно кто-нибудь из участников OFWGKTA что-нибудь да и зачитает под их творение (если это уже не произошло, я не слежу), настолько аутентично звучание Can’t Leave the Night, в данном случае подобная стилизация звука не недостаток, а достижение.

 

280_worth_itAdvice to Young Girls

Copeland

minimal synth

Совет юным девочкам это такой сочный кусок ностальгии по всем предыдущим совместным записям Инги и Дина Бланта. Диссонирующие голос и инструментал то кажутся полным мусором, то находят общие «точки соприкосновения», то вообще как будто бы игнорируют друг друга и снова расходятся своими дорогами. В лирике совершенно не надо искать какой-то глубокий смысл, над фоновым эмбиентом тоже вряд ли долго сидели (совершенно не удивлюсь, если в итоге на самом деле это окажется какой-нибудь черновик Даррена Каннингема, оставшийся после его работы над Ghettoville). Как и в лучшие времена Hype Williams Инга создает в первую очередь настроение, технически шаткую абстракцию, не выдерживающую пристального изучения. Минималистический синтезатор Даррена, сменивший маргинальные звуковые коллажи Дина Бланта (NEVER LOOK BACK), звучит вполне себе неплохо, было бы классно услышать еще что-нибудь от него и Инги.

 

280_ambushAmbush

Flowdan

grime

Не смотря на то, что формально EP Serious Buisness всего лишь его второй сольный релиз, Марк Виер уже успел оказать значительное влияние на подпольную музыкальную сцену Лондона. Одна из причин это бесчисленные совместные работы с различными продюсерами, а так же частыми появлениями на Rinse FM, крупнейшим продолжателем дела пиратских станций девяностых. Другая причина, подарившая ему воистину культовый статус – необычайно глубокий грубый голос и акцент (не могу сейчас найти то интервью, но вроде как ямайский), порой превращающий этого МС в сознании слушателя чуть ли не в серийного убийцу. Этими особенностями голоса часто пользуются продюсеры, что в данном случае и сделал Footsie, сделав хоть и достаточно простой бит, но с щедрой горстью гулкого баса, замечательно оттеняющего речитатив.

 

280_boa_coldBoa / Cold

Earth & The Bug

trip hop, post rock

На первый взгляд очень странный дуэт, который, тем не менее, к концу года выпустил чуть ли не лучший сингл 2014 вообще. Точно не уверен, как именно сошлись Дилан Карлсон и Кевин Мартин (вроде бы в туре вместе катались), но результат превзошел все ожидания. Скорее всего не последнюю роль сыграл опыт Мартина в метал-коллективах – до его экспериментов в электронной музыке он тесно работал над множеством проектов вместе с Джастином Бродриком из Jesu и Godflesh (опыт был настолько «интенсивный», что в какой-то момент Кевин возненавидел метал и вообще гитары, практически полностью уйдя в сторону электронной музыки).

Так или иначе Boa / Cold представляют собой несколько психоделических / стоунер риффов от Earth вперемешку с с глухими мощными ударными the Bug, вместе создающим атмосферу безысходной пост-апокалипсической пустыни (извиняюсь за драматизм). Оперируя крайне ограниченным набором инструментов и эффектов дуэту удается создать мощнейшие музыкальные ландшафты — очень надеюсь на продолжение их сотрудничества в будущем.


 

 

DISAPPOINTMENTS

 

 


 

 

280_strangersFaith in Strangers

Andy Stott

idm, ambient

Новая пластинка Энди Стотта это моя главная жопаболь уходящего года, даже не знаю с чего бы и начать. Пусть будет так – в любом случае я очень советую каждому послушать Faith in Strangers, так как не зависимо моего личного к нему отношения это как минимум просто качественный продукт одного из самых интересных продюсеров электронной музыки последних нескольких лет. Если не слушали ничего из его дискографии до этого альбома то это даже хорошо, в данном случае, наверное, есть смысл начать с конца. Но вот я слушал его предыдущий материал, в этом и проблема.

Карьеру Энди Стотта как самостоятельного сольного музыканта можно условно разделить на два периода – до выпуска Passed Me By EP, и после. «До» Энди выпускал даб техно, этот жанр (в данном случае, наверное, даже «ярлык») полностью описывает вообще всёю его тогдашнее творчество. Возможно кто-то не согласится (если до сюда вообще хоть кто-то дочитал, спасибо!), но словосочетание «неприметный» описывает ситуацию настолько, насколько это вообще возможно. Энди же «после» куда интереснее, речь идет о его двух Passed Me By EP, We Stay Together EP и лонгплее Luxury Problems. Любому музыканту нужно прогрессировать, в электронной музыке обычно (не всегда) эта прогрессия происходит двумя путями – добавление, даже наслаивание новых идей применительно к своему существующей «фирменному» стилю, либо же переход к совершенно новому течению, с необязательной попыткой перенести старые знакомые слушателю элементы на новую основу. Надеюсь, я смог более-менее ясно выразить мысль, это kind of важно.

На этом этапе своего творчества Энди выбирает первый вариант и добавляет в свою музыку, на мой взгляд, три важных элемента, определивших его уникальное звучание на вышеупомянутых трех релизах. Во-первых это шум, усиленное эхо и шероховатые текстуры. Не смотря на всю банальность решения, ему все-таки удалось найти свое уникальное звучание – архаичную стену шума и чуть ли не первобытные племенные ударные Стотта спутать с чужими уже решительно невозможно. Во-вторых он начинает уделять большее внимание сэмплированию голоса (на двух EP) и полноценному вокалу (на LP) – на альбоме для этой цели он и вовсе скооперировался со своей преподавательницей, учившей его игре на пианино в студенческие годы. Вокальные партии смогли очень выгодно оттенить мрачное, механизированное техно и добавить в его музыку простой человечности, персональности. Ну и третий пункт – Энди начинает эксперементировать с «неправильными» паттернами в своей музыке, играя со слушателями нарочно делает небольшие ошибки, ставя «подношки» собственным битам. Не буду сам себя закапывать в ебанутых определениях, просто внимательно прислушайтесь к тому, когда и как переплетаются ударные на Cherry Eye, в этой композиции все наглядно видно. Эти три простых элемента, на мой взгляд, во многом и определили успех Стотта в 2011-2012 годах.

А теперь о Faith in Strangers. Энди не стоит на месте, он вытаскивает сам себя из созданной так недавно «зоны комфорта» и вновь пытается сделать что-то принципиально новое — это замечательно и вообще достойно всякого уважения. Однако на этот раз, похоже, он выбирает второй вариант развития и пытается создать свой собственный звук практически заново, с полного нуля. Faith in Strangers уже сложно назвать техно-альбомом, да и альбомом вообще – пластинка куда больше похоже на компиляцию экспериментов Стотта за последние два года, совершенно не пересекающихся между собой и не объединенных общей идеей. Есть среди них удачные – например, главный сингл Violence сочетает в себе интересное смешение вокала и трап-элементов (трап, судя по всему, вообще сильно увлек музыканта), а так же нестандартной прогрессией от начала и до конца трека. Есть и неудачные, среди которых… практически все остальные треки. Энди как будто бы в погоне за количеством совершенно забывает о качестве – стилистически на Faith in Strangers можно найти очень много всего чуть ли не от эмбиента до трип-хопа, но, к сожалению, ни одна из композиций не достигает уровня законченного продукта, а так и остается висеть порой интересным, но все же наброском.

 

280_bestial_burdenBestial Burden

Pharmakon

drone, power electronics

Прошлогодний дебютный альбом Маргарет оставил несколько смешанное ощущение. С одной стороны во всем связанным с её проектом чувствовалась очень четкая мастерски выдержанная стилистика, особенно это было заметно в промо-фтографиях и обложке пластинки. С другой стороны в непосредственно «музыкальном» плане Abandon был крайне блеклым, не запоминающимся, не интересным. Но, так или иначе, Маргарет меня заинтересовала, частично из-за упомянутой визуальной стилистики, частично из-за очень малого количества женских исполнителей в направлении нойза и power electronics, поэтому второй её альбом был одним из самых ожидаемых в уходящем году. Однако в этом плане пришло полнейшее разочарование, Bestial Burden мягко говоря не оправдал возложенных на него ожиданий. Старательно раскиданные исполнительницей по альбому шум, грохот и крики все так же безумно скучны, запомнился разве что открывающий трек Vacuum с его то набирающим, то резко сбрасывающим обороты двигателем и попытками последнего синхронизироваться с непрерывными жадными глотками воздуха. Зато визуально пластинка раскручена на максимум, помимо все еще чуть ли не идеальной фотографии на обложке был выпущен видео-тизер альбома и буквально на днях увидела свет целая короткометражка (тот еще авангард). Альбом даже позиционировался как концептуальный, беря за основу проблему тленности организма и внутренних органов человека, с которой Маргарет была вынуждена столкнуться лично. И все же за множеством действительно интересного визуального материала музыка снова блекнет, уходя куда-то совсем уж на задний фон. Pharmakon – это уже скорее медиа-проект, где даже треклист альбома намного важнее самого его звучания.

Отдельно хочется отметить взятый из недавнего сборника лейбла кавер Маргарет на Нэнси Синатру – вот нахуй он здесь нужен, кто-нибудь знает? Хоть это и бонусный трек, но, во-первых, он вообще никак не вписывается в «концепцию» альбома, во-вторых так и просто сделан крайне лениво . Возможно целью была демонстрация того, что индустриальному шуму и рассыпающимся в хрипе ударным можно придать некой мелодичности и женственности — но так делается это совершенно по-другому.

 

280_xenXen

Arca

wonky

Своей известностью Arca прежде всего обязан прошлогодней работе над Yeezus’ом Канье и доброй половине инструменталов Твигс (можно сказать даже лучшей половине), а так же вовремя выпущенным бесплатным микстейпом с замечательным названием &&&&&, собравшим в основном положительные отзывы. Собственно, в этих отзывах главным достоинством Алехандро называли эклектичный выбор битов, странные семплы и тайминг, а так же присущее его музыке необычное настроение, будто бы взятое из научно-фантастического фильма (звучит глупо, но после прослушивания его музыки it sort of makes sense). Что же касается Xen – это самое настроение здесь есть, но вот остальных отличительных особенностей как-то не особо. Возможно сказывается отсутствие полноценного вокала, это полностью инструментальная пластинка, но альбом попросту безумно скучный. Даже заложенный «концепт» сексуального альтер-эго Алехандро (о котором он часто упоминал во время интервью об альбоме) не помогает, так как, видимо, ну слишком уж абстрактен. Пожалуй, то немногое, что хоть как-то напоминает его музыку времен &&&&& — это Thievery, единственный сингл с альбома, и, как по мне, единственное, что заслуживает внимания в этой вселенной трансгендерной самоидентификации. Хотя, с другой стороны, Арка вполне может позволить себе такие эксперименты. Парню всего 24 года, а список его совместных работ с именитыми исполнителями уже насчитывает достаточно известных имен — в следующем году, например, к ним присоединится Бьорк.

 

280_lese_majestyLese Majesty

Shabazz Palaces

hip hop, glitch hop

Первый альбом Shabazz Palaces содержал в себе крайне странную музыку, сумевшую не просто привлечь к себе много внимания, но и удостоится эпитетов вроде «mind-bending», «otherworldly», «future of hip-hop music» и прочего в том же духе. Подобно ориджинал хипстору скажу, что уже тогда подобное навешивание ярлыков казалось несколько необоснованным и напрасным, новички сцены Death Grips с их EP и последующим микстейпом Exmilitary в тот год произвели на меня куда большее впечатление (верните мне мой 2011 пожалуйста), да и звание «будущго хип-хоп музыки» применительно к Shabazz Palaces тоже выглядело не сильно правдоподобно. Однако, несмотря на это, Black Up был чертовски интересным альбомом, этого у него не отнять. Инструментально по большей части он опирался на уже немного поостывший после второй половины нулевых глич-хоп и boom bap классику девяностых; про лирику же сказать что-то определенное крайне сложно, вот, возможно, вышеупомянутые прилагательные «галлюциногенный» и «потусторонний» и смогут хоть немного приблизятся к описанию получаемого экспириенса – в определенные моменты, например, в двух соседних строчках поцаны умудрялись референсить Евангелие от Матфея и дресскод поединка Джо Фрейзера и Али. Пользуясь случаем попутно передаю пламенный привет треклисту альбома.

Катапультируемся из уютного и лампового 2011 в темное мрачное будущее без Филипа Сеймура Хоффмана и с долларом в 60 рублей, теперь перед нами Lese Majesty. Самое первое, что бросается в глаза – это поворот на 180 градусов в плане инструментов и звучания. От бойкости и хаотичности Black Up не осталось и следа, острый и по-настоящему свежий продакшен сменило какое-то непонятное болото из жидких и совершенно незапоминающихся битов, притом незапоминающихся настолько, что я при написании этих строк я не могу вспомнить ни одного вообще, хотя всего полчаса назад переслушал альбом полностью. Этот кардинальный поворот отбивает все желание хоть как-то попытаться «въехать» в лирику Ишмаэля Батлера и попытаться разобраться во всех концептуальных перипетиях и заложенных в лонгплей глубоких смыслах. Даже треклист и разделение альбома на 7 разделов выглядит жалкой пародией на самих себя всего трехгодичной давности. Ради справедливости нужно отметить, что в феврале 2013 года при анонсировании нового альбома на вопрос репортера о его звучании Ишмаэль ответил, что звука Black Up ждать не стоит. Ну, им виднее, конечно. В отзывах на Lese Majesty, кстати, вновь мелькают восторженные возгласы про «будущее хип-хопа», надеюсь диванные экстрасенсы вновь ошибутся.


 

 

BEST COVERS

 

 


 

500_metamodern

500_try_me

500_neon_icon

500_mirrors

500_croz

500_life_death

500_knicks

500_harakiri

500_burden

500_faith_strangers

 


 

я действительно задолбался писать и форматировать всю эту хуйню

топ альбомов 2014 возможно когда-нибудь потом во ВТОРОМ ВОЛЬЮМЕ