just another Marvel Now — part 2

JAMN
Часть 1 All-New Invaders, All-New X-Factor, Avengers World, Black Widow, Ms. Marvel, Punisher, Wolverine

All-New Marvel NOW! направлено на новые подходы к персонажам, на изобретательные сюжетные линии и на стильный рисунок. И если некоторые онгоинги выглядят современно, то комиксы с более традиционными подходами блекнут на их фоне. В этом посте упомянуты как серии с креативным, свежим взглядом, так и лузеры, которые строятся по тривиальным принципам. Почувствуйте контраст.


ANP

Fantastic Four ##1-2

Сценарист: Джеймс Робинсон (James Robinson)

Художник: Леонард Кирк (Leonard Kirk)

 

 

Мне очень нравился ран Марка Уэйда и Майка Вайринго на Fantastic Four. Признаться, это был последний чей-либо ран на серии, за которым я следил. Поэтому, да, от новой команды в лице Джеймса Робинсона и Леонарда Кирка я ожидал схожей динамики Уэйда/Вайринго. На фоне насыщенного концептами рана Джонатана Хикмана и халтурной и своеобразной писанины Мэтта Фрэкшена, тандем Робинсон/Кирк смотрится более «традиционным» и приземленным.

Как оказалось, слишком приземленным. Серия Fantastic Four, в теории, должна удивлять читателя, но на практике удивляет лишь необычно неспешным и неинформативным повествованием. Один выпуск Робинсон уделяет стереотипным занятиям семейства — вот вам битва с большим монстром, вот вам грустный Бен, а вот Джонни с мозгами набекрень. Об этом можно прочитать в Википедии, в комиксе следовало поставить их в хоть сколько-нибудь интересное положение. Робинсон делает флэшфорвард в будущее, тем самым объясняя, и проблемы семейке он все же накидает. Ладно, поверим на слово, что в следующем выпуске? А весь следующий выпуск Фантастическая Четверка и другие наштампованные команды супергероев будут травить тараканов из другого измерения. Yaaaaaawn, какая нам вообще разница? Все антагонисты идентичные, все протагонисты — мебель, сюжет стоит на месте, иными словами, номер потрачен ни на что. Нет, ничего фантастического здесь не наблюдается.

FF1

Вот это приходится рисовать неплохому художнику Леонарду Кирку. Работа Кирка не претендует на покорение новаторских высот или использование необычных приемов. Напротив, это сдержанный и более традиционный стиль рисунка, который можно сравнивать с работами того же Майка Вайринго. Леонард берет на себя ответственность исправить скучный второй номер, отчего рисует массивные развороты с множеством персонажей и справляется с этим на ура. Впрочем, незамысловатый рисунок Кирка не способен привлечь внимание к сюжетной линии. И редизайн униформ совсем глупый.

Перспективы у серии скудны. Робинсон не первый сталкивается с проблемой написания «Фантастической Четверки», и не он последний будет разбиваться в лепешку пытаясь задать интересное направление для серии. Скукотища!

ANP

Daredevil #1

Сценарист: Марк Уэйд (Mark Waid)

Художник: Крис Самни (Chris Samnee)

 

 

С новым Daredevil вот какое дело — это прямое продолжение одного из лучших ранов на серии, многократно расхваленный и заработавший множество престижных наград. Единичка на обложке ничем не повлияла на улыбающегося Сорвиголову Марка Уэйда и Криса Самни — это просто новый этап в ране. Если не читали предыдущий том, то бросайте все и идите читать его.

Впрочем, новым читателям будет комфортно начать и с этого выпуска. Уэйд предоставляет всю нужную информацию о персонаже — дает характеристику характера, вспоминает его историю становления, и сразу пускает в бой. Причем нам дают понять, что веселый тон все еще не ограждает мир Мэтта от шокирующих и драматических моментов.

Обожаю эту серию, рад, что не закрыли. Если не приобщились раньше — сейчас есть возможность.

ANP

Moon Knight #1

Сценарист: Уоррен Эллис (Warren Ellis)

Художник: Деклан Шелви (Declan Shalvey)

 

 

Лунный Рыцарь — один из моих любимых супергероев Marvel. Грозный и непредсказуемый психопат с расщеплением личности отчищает улицы от различного сброда при помощи mad fight skills и различных гаджетов. Лунный Рыцарь — это тот же Бэтмен Зур-Эн-Аррх: он безумен, орудует в светлой униформе, и для него нет моральных преград.

Похоже, Лунному Рыцарю улыбнулась удача, и для нового тома подобрали звёздный авторский состав: Уоррен Эллис, Деклан Шелви и Джорди Беллер (Jordie Bellaire). Эллис — известный и уважаемый сценарист, написавший массу значимых серий, да вы и сами в курсе. С рисунком Деклана Шелви я познакомился при прочтении Thunderbolts Джеффа Паркера — и именно тогда его прямые и уверенные линии демонстрировали талантливость Шелви. “Moon Knight” раскрашивает девушка Деклана, Джорди Беллер, которая за предыдущий год первоклассно разукрасила чертову кучу комиксов. Не буду скрывать, мисс Беллер — мой персональный фаворит среди колористов.

Как вы видите, я полюбил этот комикс еще до его старта. После него, я полюбил его еще больше.

mk1

Я встречал людей с расщеплением личности. Я, они, и любой доктор скажут вам, что притворяясь другим человеком, нельзя схлопотать диссоциативное расстройство. Будь так, всех актеров Лос-Анджелеса стоило упекать в больницу[1] , — так считает Уоррен Эллис, когда его спрашивают о Лунном Рыцаре. Позиция спорная, но Эллис выбрал для персонажа новое, свежее направление. Теперь Марк Спектор не носится, как угорелый психопат, а напротив, пытается научиться самообладанию. Он появляется эффектно и стильно — белый лимузин, белый костюм (к слову, Эллис уже наряжал Рыцаря в костюм в Secret Avengers) и важная походка. Спектор наконец осознает, что с его прежним состоянием можно и нужно бороться, поэтому Лунный Рыцарь берет себя в руки. Эллис желает сосредоточить все внимание на уличном аспекте комиксов о Лунном Рыцаре, и кто мы такие, чтобы ему запрещать? Тем более, когда одним выпуском Уоррен дает понять, что будет здорово.

Для Деклана Шелви работа с Уорреном Эллисом — пока высшая точка его карьеры, поэтому здесь он выкладывается по полной. Смелые, выразительные линии подчеркивают новый стиль Марка Спектора, бодро щеголяющего по комиксу, весь такой с иголочки. Шелви преподносит чертовски стильный комикс, не экспериментируя с панелями, а придерживаясь стандартного прямоугольного построения. Джорди Беллер вносит свои превосходно сбалансированные цветовые палитры, отчего рисунок Шелви только расцветает. Полностью белый Лунный Рыцарь, естественно, выделяется на каждой странице, что подчеркивает его напыщенную важность, указанную Эллисом.

mk1

Да, это новый Лунный Рыцарь. Вы его таким не знали, но он вам определенно понравится.

ANP

New Warriors ##1-3

Сценарист: Кристофер Йост (Christopher Yost)

Художник: Маркус То (Marcus To)

 

 

Честное слово, прочитал все три выпуска, чтобы понять, чем эта серия способна заинтересовать. Судя по всему, ничем, но давайте пару слов да напишем. В общем, Новые Воины — это вроде как кружок по геройству для подростков с суперспособностями. В кружке целых семь персонажей и ни единого интересного. За три номера команда толком и не собирается, зато есть масса клише, предсказуемых диалогов и просто плохих реплик. Из-за целого набора аутсайдеров, в комиксе находиться очень тесно, и поэтому страдает сценарий, страдают и новые персонажи, которые остаются на задних рядах.

NW1

От Криса Йоста ожидать другого и не стоило — очередная заурядная серия, не претендующая ни на что большее. Маркус То рисует неплохо, но не более. Как и Йост, То не демонстрирует никаких креативных решений — все выглядит довольно статично и ничуть не интересно. Как и в случае с Леонардом Кирком на Fantastic Four, такая стилистика не способна поднять интерес к серии.

Проходим, не оглядываемся.

ANP

She-Hulk ##1-3

Сценарист: Чарльз Соул (Charles Soule)

Художник: Хавьер Пулидо (Xavier Pulido)

 

 

В отличии от New Warriors этот онгоинг радует из номера в номер. Под модными обложками Кевина Вада, Чарльз Соул и Хавьер Пулидо делают остроумный, самобытный и притягательный комикс о зеленом адвокате. Чарльз Соул, помимо дикой загруженности различными комикс-сериями, еще успевает со своей юридической практикой в Нью-Йорке. За последние пару лет Соул засветился на массе серий, но нигде не смотрелся так органично.

SH2

Адвокатский опыт Соула делает его идеальным кандидатом на пост сценариста She-Hulk. А автор и не стесняется этого, скидывая на мисс Уолтерс все ужасы юридических заморочек и бюрократизма. В каком-то смысле, She-Hulk — отдушина для Соула, повод выговориться о глупых моментах его работы. И Дженнифер — идеальный для этих целей персонаж. Пусть работа адвоката обязывают к терпению и усидчивости, Джен — вспыльчивая леди… и, к тому же, Халк. Поэтому серия рассказывает о том, как Джен балансирует между законом и здравым смыслом. Первые три номера получились весьма забавными, а сюжет развивается поступательно. В других комиксах, упомянутых в данной статье, сюжет подан скачками.

She-Hulk вызывает неоднозначную реакцию из-за своеобразного рисунка Хавьера Пулидо. Кто-то, как я, в восторге от фантазии Пулидо и его умелого использования комиксного пространства, а кому-то кажется, что художнику нужно вправить руки из-за безобразных профилей и упрощенности рисунка. На самом деле, Пулидо — самородок, который интуитивно разбирается в устройстве комикса. Даже если его стиль далек от совершенства, Пулидо имеет четкое представление о структурированности страниц и искусно продумывает построение панелей. Фантазия Пулидо работает в нужном направлении для комиксного искусства — изобретательном и смелом.

SH1

Вот, к примеру, превосходный разворот из второго выпуска, отдающий работами Маурица Эшера. Это одновременно и комплимент, и критика: перспектива в рисунке сломлена к чертям собачьим, зато смотрится эффектно и насыщенно.

Если успех Hawkeye диктует новый тренд в комиксах Marvel, то She-Hulk безупречно подходит по всем критериям — тоже смешной, затягивающий и нестандартный комикс. Один из лучших в All-New Marvel NOW, мне так кажется.

 

ANP

X-Force ##1-2

Сценарист: Саймон Спуррье (Simon Spurrier)

Художник: Рок-хи Ким (Rock-he Kim)

 

 

Я сомневаюсь, что кто-то способен переплюнуть комикс X-Force в плане убогости и безвкусия. Обычно даже в плохих комиксах находятся яркие моменты, которые не стыдно выделить. В серии Саймона Спуррье и Рок-хи Кима выделять нечего — здесь слова «скучно» и «тускло» взяты за правила. Сценарист понятия не имеет, что ему делать с образовавшимся на ровном месте составом, поэтому он пытается разбавить псевдо-милитари боевик неуместными размышлениями главных персонажей. Спуррье вываливает на читателя гору ненужной информации, и читать это невыносимо. А как рисует Рок-хи Ким! Кривой азиатский стиль с замашками на глянцевого Ади Гранова. Хуже художника для экшн-комикса и не придумаешь (и для любого другого тоже). Неужели, годы Клейтона Крейна на X-Force расцениваются как удачные?

XF1

Давным-давно Питер Миллиган и Майк Оллред препарировали X-Force. Нужно срочно искать того, кто готов повторить этот подвиг, и впредь не допускать такое уродство на прилавки магазинов.

 to be continued

  • RapeiswhatidoingonfirstdatE

    Второе пришествие Андрея

  • Чудеса случают.

  • Feylog

    she-hulk+moon knight готовы к прочтению)